ЧТО ТАКОЕ CASUAL

Чинос - серьезные конкуренты привычных джинсов. Они настолько же универсальны, так же легко

Чинос - серьезные конкуренты привычных джинсов. Они настолько же универсальны, так же легко сочетаются с другими предметами гардероба, но при этом выглядят более респектабельно. У нас эта модель достаточно популярна, хотя многие даже не подозревают о ее происхождении и экзотическом названии.
"СВОБОДНАЯ ПЯТНИЦА"
Когда в 90-е годы американские фирмы стали вводить в корпоративные правила строку "свободная пятница", многие мужчины пришли в замешательство. Ведь в пятницу им теперь разрешалось вместо строгих костюмов носить неформальную одежду. А они не имели ни малейшего понятия, на что "променять" брюки с пиджаком - привычные, как домашние тапочки, и уютные, как кокон.
С тех пор прошло больше десяти лет, но ситуация мало изменилась. Многие представители сильного пола до сих пор ломают головы: как одеться после работы?
Нерабочую часть мужского гардероба обычно называют одеждой выходного дня. Или же в целом - стилем casual. На долю casual сегодня приходится около 3/4 общего объема продаж на рынке мужской одежды. По идее, это должно бы означать, что мужчины стали более творчески подходить к формированию собственного гардероба. На деле же они по-прежнему остаются настоящими консерваторами. И потому мужская мода развивается гораздо медленнее, чем женская.
Чтобы завоевать доверие мужской аудитории (и не отпугнуть ее ненароком!), дизайнеры не позволяют себе смелых экспериментов. От сезона к сезону в мужских коллекциях присутствуют привычные пиджаки, свитера и брюки. Разве что на лацкане пиджака вдруг "вырастет" новая пуговица или штанина станет на полсантиметра шире.
Причем многие дизайнеры проявляют крайнюю осторожность и при создании одежды выходного дня. У стиля casual за последние полвека сформировалась своя непотопляемая классика. Вернее, несколько классических направлений.
НЕФОРМАЛЬНЫЕ РОМБИКИ
Британский стиль. Самые авторитетные его представители - яркий пуловер с V-образным вырезом (часто с узором "в ромбики"), твидовый пиджак в клеточку, рубашка тоже в клеточку и вельветовые брюки.
Есть еще средиземноморский стиль - более строгий и элегантный. Это рубашка в тонкую полоску, темно-синий джемпер или кардиган на пуговицах (впрочем, российские мужчины к кардиганам относятся довольно подозрительно) и джинсы. Кстати, столь любимые многими кожаные куртки - это тоже классика "выходного дня". Как и укороченные пальто-бушлаты.
К старой доброй классике причисляют также брюки "чинос", изобретенные в 1848 году английским полковником сэром Гарри Ламсденом. Это свободные брюки прямого кроя со срезанными впереди карманами и мягкими складками на поясе. Чаще всего их шьют из плотного хлопка или твида.
МАСКА, Я ТЕБЯ ЗНАЮ!
На классику стиля casual ориентируются как самые дорогие, люксовые, производители, так и вполне демократичные. Спокойного вида джинсы сегодня предлагают даже такие консервативные марки, как Kiton или Zegna, которые стали известны исключительно своими классическими костюмами. А в коллекциях парижского Дома Hermes всегда можно найти кожаные куртки, шерстяные и кашемировые пуловеры, непромокаемые плащи и удобные мягкие пальто.
Общая идея заключается в том, чтобы каждый сезон мужчины находили в коллекциях что-то хорошо знакомое, но чуть-чуть новое. Оригинальную застежку на воротнике или необычный оттенок свитера. Хотя в основном цвета не выходят за привычные рамки: серый, черный, красный. Просто в этом году красный может быть винного оттенка, а в будущем - гранатового...
Примерно по такому же принципу формируют свои коллекции и производители одежды "для всех". В их магазинах предлагают тот же традиционный набор "для спорта и отдыха": кожаные куртки, мягкие свободные брюки и пуловеры - только из более дешевых материалов и более простых оттенков (скажем, сложный оттенок граната заменяется примитивным кирпичным). Но по большому счету ассортимент настолько идентичен "люксовому", что в такие недорогие магазины часто захаживают и вполне состоятельные мужчины.
ЗАВЕРБОВАННЫЕ "АДИДАСОМ"
В нишу "одежды выходного дня" легко втиснулись и спортивные магазины: Nike, Columbia, Adidas, Reebok. У нас спортивная тема традиционно считается чуть ли не самой злободневной - многие мужчины, оказавшись вне офиса, как за соломинку, хватаются за привычные кроссовки, ветровки и штаны с лампасами. Лет десять назад подобный набор сразу ассоциировался с униформой криминальных группировок. Но после того как на наш рынок пришли такие марки, как Pumа и Adidas, спортивный стиль реабилитировался. Тем более что западные компании делают все, чтобы отойти от сугубо физкультурно-оздоровительного имиджа и предстать перед покупателями в роли производителей одежды для обычной жизни. Сегодня в магазины спорттоваров ходят не только за кроссовками и футболками, в которых удобно бегать в спортзале, но и за повседневной одеждой: теплыми куртками, брюками, шапками и качественной обувью.
Многие марки даже стали "вербовать" в свои ряды известных дизайнеров, чтобы их ассортимент стал более злободневным. Так, Puma уже привлекла британского дизайнера Александра Маккуина, а Adidas не первый год успешно сотрудничает с Йоджи Ямамото и Стеллой Маккартни. Одежда при этом остается вполне доступной: было бы странно, если бы спортивные марки стали продаваться по ценам дизайнерским.
УЗОК КРУГ НАСТОЯЩИХ МОДНИКОВ
И, наконец, последняя ниша выходного дня - это одежда, которая напрямую отражает модные тенденции. У нас с ней связано много стереотипов: мол, она малопрактична и предназначена только для лиц нетрадиционной ориентации или представителей творческих профессий.
Например, в этом сезоне дизайнеры настойчиво рекомендовали мужчинам обратить внимание на свитера с глубокими вырезами, шорты, узкие брюки и сорочки с кружевными вставками. Понятно, что все это - только для очень узкого круга "адаптированных" модников. Однако в то же время параллельно с шокирующими кружевами в коллекциях присутствовали вполне комфортные и в то же время интересные плащи, пальто и свитера привычных цветов: бежевого, серого, белого и черного.
А еще дизайнерская одежда отпугивает покупателя ценами. Далеко не каждый мужчина готов выкладывать крупные суммы за громкие имена. Это и необязательно - более дешевые и не менее актуальные модели всегда можно найти в таких демократичных магазинах, как, например, Zara.