ЭХ, ВДОЛЬ ПО ПИТЕРСКОЙ ДА ПО ТВЕРСКОЙ

У станции метро "Сокол" появились дорожные рабочие.Их прибытие - сигнал: реконструкция Ленинградского проспекта, о которой так долго говорили городские власти, фактически началась. И теперь уже не остановится, пока по Тверской и Ленинградке многочисленные автолюбители не смогут промчаться с ветерком, не обращая внимания на светофоры. Благо "трехглазых" на этом пути им почти не встретится.

Кардинальное переустройство двух из числа наиболее оживленно-проблемных магистралей Москвы - самый амбициозный проект столичной мэрии на ближайшие полтора года. Работы у "Сокола" - первый этап и своеобразная прелюдия более масштабного строительства, которое планируют осуществить с минимальными издержками для мощного транспортного потока, ежедневно наполняющего эти трассы.
Движение если и придется перекрывать, то действительно в самых неотложных случаях и на ограниченное время. Сейчас в районе метро "Сокол" приступают к строительству семи наземных и подземных пешеходных переходов, начался демонтаж трамвайных путей. Ущербом для автолюбителей эти работы пока не грозят. К концу года здесь же начнется возведение раздваивающейся эстакады. На этом этапе некоторые неудобства, возможно, и появятся, но в целом движение не встанет.
Предполагается, что полная реконструкция трасс пройдет в предельно сжатые сроки. По проекту работы планируется завершить уже к началу 2008 года. Как отметил главный архитектор Москвы Александр Кузьмин, "сделать предстоит так много, а времени так мало, что придется вести строительство сразу на нескольких участках".
Ключевая задача проекта - освободить Тверскую и Ленинградский проспект от традиционных пробок. Для этого и собираются сделать по восемь полос движения в каждом направлении на особенно оживленных участках, а главное - убрать с дороги светофоры. Таковых останется на всем маршруте от Кремля до МКАД только два. Первый - в самом начале Тверской при въезде на нее с Моховой. Второй - в районе улицы Правды. На остальных перекрестках автодорожникам придется рыть новые тоннели и строить эстакады.
Самое масштабное строительство развернется в районе Ходынского поля. В первую очередь будет оборудован удобный подъезд к строящемуся Ледовому дворцу. К тому же Ходынское поле - это в ближайшей градостроительной перспективе миллион квадратных метров жилой площади. Поэтому тема достойной дороги здесь не просто актуальна, а поистине неотложна. В районе Путевого дворца выроют два шестиполосных тоннеля, по которым машины будут двигаться в сторону центра и области. По бокам от этих тоннелей на поверхность выведут еще 4 дороги - по 2 с каждой стороны. По ним машины смогут беспрепятственно сворачивать с центральной магистрали в нужном направлении.
Но особенно интересными выглядят задумки архитекторов в плане сопутствующего реконструкции трасс переустройства центральной части Москвы. Уже осенью начнется строительство под Пушкинской площадью: Бульварное кольцо вынуждено будет уйти под землю. Но, к счастью, памятник великому поэту строители оставят на прежнем, привычном месте. В подземном пространстве под ним устроят парковку на 1,5 тысячи машин и торговый центр, а островок между "Макдоналдсом" и бульваром объединят.
На Триумфальной площади под памятником другому поэту - Владимиру Маяковскому также запланировано строительство подземной парковки. Отремонтируют гостиницу "Пекин": к старому зданию пристроят еще один корпус.
До неузнаваемости изменится площадь перед Белорусским вокзалом. В частности, поменяется схема дорожного движения. Лесная улица станет практически тупиковой, на нее можно будет лишь повернуть со стороны центра. Подготовительные работы здесь также уже начались - вывезли в парк искусств на Крымский Вал памятник Максиму Горькому. Под самой площадью планируется построить пятиуровневый подземный торговый комплекс со стоянкой на тысячу машиномест.
И это только некоторые из планов громадья.
Не секрет, что вплотную взяться за давно назревшую реконструкцию Тверской и Ленинградского проспекта столичные власти побудило решение правительства России о модернизации федеральной трассы Москва - Санкт-Петербург. Обновленный путь до Северной Пальмиры планируют сделать не только сверхсовременным, но еще и платным.
Из этих двух постулатов московское градоначальство взяло на вооружение только первый - внутригородская трасса должна соответствовать окружающим реалиям. А вот платить за проезд по ней автолюбителям не придется. При том, что общие затраты на реконструкцию, по некоторым сведениям, оцениваются в более чем 57 миллиардов рублей - почти два годовых бюджета Москвы на все дорожные работы.
Как пойдет финансирование, разработчики и сами пока не знают. И это внушает определенное беспокойство относительно соблюдения установленных сроков строительства. Единственная уверенность, что часть расходов возьмут на себя инвесторы - владельцы будущих подземных торговых центров в центре Москвы.