- Тогда спорт на телевидении был покруче, чем нынешние боевики и сериалы. Рейтинги, правда, никто особо не измерял, но и без них было ясно: заткни телевизионщики какую-нибудь хоккейную трансляцию на 12 ночи, а то и вовсе покажи в записи, зрители бы точно переворот устроили. А какие были зрители! Сам Леонид Ильич за спортивной программой следил...
- Выходит, таких нет сейчас у ТВЦ, коли спорт ушел за полночь?
- Да нет, у нас "болельщики в авторитете". Лужков, Шанцев, они ведь сами заядлые спортсмены, в футбол по нескольку раз в неделю играют. Так что благодаря их влиянию мы и удерживаем спорт не только в ночном, но и в "праймтаймовском" эфире. Другое дело, что не так часто, как того хотелось бы нашей спортивной редакции и зрителям.
- А много ли зрителей?
- Каким-то образом высчитали, что доля поклонников спортивного эфира в России - 6 процентов от общей аудитории. Вот за эти 6 процентов и борются все телеканалы. Ну а у кого все-таки больше зрителей, определяется не только мощностью передатчиков, но и тем видом спорта, который показывается, престижностью соревнований и тем, как выступают на них российские спортсмены.
- Значит, очень важно выиграть у других каналов показ самых смотрибельных состязаний?
- Конечно. Но стоит это удовольствие очень дорого. И тут, конечно, преимущество имеют государственные каналы, финансируемые из бюджета. Они еще в советские времена вступили в "Евровидение". Эта международная организация распределяет по территориям квоты на спортивные лицензии. И для своих членов она предоставляет существенные льготы. Мы не государственный канал. Потому частенько получается: аппетит в порядке, витрина ломится от яств, да купить не на что.
- Но хоккейный мировой чемпионат - блюдо не только вкусное, но и дорогое.
- Верно. Мы будем показывать его уже в третий раз. Эта история из разряда тех, когда не было бы счастья, да несчастье помогло. Помните провал нашей звездной сборной в Санкт-Петербурге? После него госканалы брать трансляцию следующего чемпионата не решились. Кто будет смотреть поражение своей команды? А мы рискнули. В первый год наша сборная заняла пятое место, потом второе. Естественно, внимание к играм было огромное, а это значит - рейтинг, реклама. Конечно, "старшие" наши братья попытались восстановить былые права на хоккей, но теперь уже нам удалось наладить особые отношения с владельцами прав на показ ЧМ.
- Сколько же матчей мы увидим из Швеции, где ровно через неделю стартует очередной мировой чемпионат?
- 15 матчей, все стыковые и, естественно, с участием сборной России.
- В прямом эфире?
- Да.
- А как быть болельщикам, живущим там, где ваш канал не вещает?
- Нас могут смотреть даже в Китае. Через спутники. Но все, конечно, зависит от региональных сетей. Они могут поставить трансляции в сетку, заключив предварительно соответствующие договоры.
- Кто будет комментировать игры?
- Дмитрий Федоров, его уже хорошо знают зрители, и известный хоккейный арбитр Леонид Вайсфельд, который еще и скаут НХЛ. Мы всегда приглашаем "спецов" к микрофону. На первом нашем чемпионате работал знаменитый хоккеист Вячеслав Быков, на втором - тренер ярославского "Локомотива" чех пан Вуйтек. С ним такая комичная история получилась: говорил по-русски Вуйтек не плохо, но тут повстречал своих земляков и, понятно, истосковавшись, наговорился вволю. А когда сел за микрофон, не мог вырваться за пределы чешского языкового барьера. С трудом подыскивал русские слова, коверкал их...
- Сами-то будете болеть?
- Еще как! Я ведь Володю Плющева, тренера сборной, помню, когда он еще мальчишек в ЦСКА тренировал. Мы на одном льду с ним занимались. Я ему очень симпатизирую. За то, что он классный парень. За то, что отличный специалист. За его видение хоккея, который можно и нужно продавать как продукт. А продукт этот - голы. Вот и играет команда в атакующий хоккей, много забивает. Зрителю нравится. А что зрителю по душе, то и нам, телевизионщикам. Так что, будем надеяться, и на нас сыграет в Швеции сборная России.