- Мировая история, а российская, в особенности, немыслима без христианства, - сказала собеседница. - Проект "Россия: колокола судьбы" не религиозный, а светский, просветительский, культурологический, человеческий. Материалом для построения программ служат судьбы великих людей, выдающиеся события в жизни страны, шедевры слова, живописи, архитектуры, так или иначе связанные с религией, верой. Форма викторины выбрана не случайно - она позволяет телезрителям активно включиться в процесс знакомства с историей и культурой России. Идея такой программы пришлась по душе Его Святейшеству. А благословение Патриарха помогает нам, ко всему, в общении со служителями культа, открывает доступ в монастыри и храмы.
Понравилась передача и телезрителям. В редакцию "Доброго утра" от них приходят тысячи благодарственных писем. "Прекрасно, что существует такая передача. Ведь не многие могут ездить по святым местам России, да и не все знают, где какой храм и монастырь находится. То, о чем вы нам рассказываете, - достояние нашей многовековой культуры, которую мы должны знать и почитать", - пишет Людмила Яркова из Омска. Жительница Хабаровска Нина Морозова: "Сейчас особенно важно знать историю Руси. Надеюсь, вы поможете людям другими глазами посмотреть на наши истоки и осознать, что Родина - это святое..."
- В вас самой что-либо изменилось с тех пор, как вы начали работать над программой "Россия: колокола судьбы"?
- Во мне стало больше смирения, любви к людям, что ли. Появилось много друзей, которые мне позволяют по-другому смотреть на сегодняшнюю жизнь. Особенно горжусь своей дружбой с настоятельницей Новодевичьего монастыря - матушкой Серафимой. В миру она была доктором технических наук, лауреатом Государственной и Ленинских премий, разрабатывала материалы для скафандров наших космонавтов. Когда мне становилось плохо, я приходила к ней в обитель и погружалась в совсем иной мир. К сожалению, недавно матушка Серафима ушла из жизни...
Работая над программой, я пытаюсь найти ответы на волнующие меня вопросы: что заставляет молодых людей уходить в монастырь, почему сегодня многие обращаются к Церкви и что они в ней хотят найти? Недавно познакомилась с молодой монахиней Анастасией. Она меня поразила: современная девушка, учится в МГУ, ездит на машине, под рясой у нее пищит пейджер. Она не такая, как вы или я. По-моему, она знает, зачем живет. Я же пока для себя ответа на этот вопрос не нашла.
У Ларисы все дни расписаны по минутам. Она ведет "Доброе утро" по четвергам, "Добрый день" по вторникам, в предвыборную кампанию вела "Теледебаты", кроме того, занимается самостоятельными проектами. Один из них, думаю, запомнили зрители - "Наш Пушкин". Помните, как на ОРТ каждый день самые разные люди - от бомжа до депутата - читали "Евгения Онегина"?
- Лариса, работая на первом канале, вы чувствуете давление со стороны хозяев ОРТ?
- Нет. Может быть, потому что я не занимаюсь новостными программами.
- Говорят, что Оксану Пушкину, ведущую программы "Женские истории", уволили с первого канала за то, что она сделала сюжет с Анитой Цой. А вы могли бы пригласить жену пресс-секретаря Лужкова к себе в программу или побоялись бы?
- Я думаю, что Оксане пришлось уйти по какой-то другой причине. Кстати, Анита была гостем "Доброго утра", и никого за это не уволили. В моих программах нередкие гости - члены московского правительства. Перед выборами я приглашала в эфир и мэра, но он отказался.
- Говорят, вы задумали новую программу "Мужики"?
- Да, я хочу рассказать о том, что не перевелись еще на Руси сильные, здоровые, умные мужчины. Получается своего рода "Красная видеокнига мужиков".
- Вы часто работаете в прямом эфире. Наверное, случалось и что-нибудь забавное в вашей работе?
- Не раз, но один случай особенно запомнился. Представьте, что вы ведете прямой эфир с героем программы. Прямой эфир есть. А героя - нет, он просто-напросто опаздывает. Однажды из-за этого мне пришлось провести 40 минут один на один с телекамерой и миллионами телезрителей. Не знаю, откуда взялось у меня красноречие, наверное, от сильного волнения. После эфира выхожу из студии, а долгожданный гость на пороге. Мое чувство к нему было столь велико, что я ударила его со всего размаха... Кстати, с тех пор этот гость стал моим другом.