В КАЛЬКУТТСКОМ ПЕКЛЕ

К Калькутте подбирается лето, по-индийски очень тяжелое даже для местных жителей. Столбик термометра уже шагнул за 40-градусную отметку и скоро значительно ее превысит. Сто процентов влажности дополнят картину. В пятый раз встречают такое лето пять членов экипажа латвийской авиакомпании "Латавио", среди которых четыре российских гражданина, отбывающих пожизненное заключение в калькуттской тюрьме.

Российское посольство в Индии делает все возможное для облегчения участи летчиков. Им в тюрьму поставляются продукты питания, за состоянием здоровья пилотов постоянно следит врач генконсульства в Калькутте В. Цвеклинский. Однако, как отметил посол России в Индии Александр Кадакин, моральные и физические ресурсы заключенных-россиян находятся на пределе. На днях посол посетил тюрьму в Калькутте. "Индийский климат переносить нашим парням очень тяжело, - поделился он своими впечатлениями. - И для здорового человека это испытание, что же говорить тогда об Игоре Москвитине, страдающем от туберкулеза? Представьте себе: мужчина при росте 182 см весит чуть более 60 килограммов. Ясно, что Игорю необходимы особые условия содержания, питание. В тяжелом состоянии находится Евгений Антименко, перенесший два инфаркта".
Недавно через влиятельную газету "Индиан экспресс" российский посол обратился "к сердцам и разуму индийского народа и правительства", выразив надежду на милосердие судебных инстанций Индии: "Разве справедливо осуждать кого-либо за то, что было сделано под дулом пистолета? Более того, ни один из членов экипажа не был осведомлен о реальном содержимом груза, который был сброшен с самолета. Господь и так наказал их пятилетним пребыванием в калькуттской тюрьме". В беседе с корреспондентом "Труда" посол Александр Кадакин подчеркнул, что российское руководство уделяет вопросу освобождения летчиков большое внимание - он ставился перед президентом, премьер-министром и министром иностранных дел Индии. "Позиция Дели состоит в том, - сказал посол, - что правительство не может вмешиваться в процесс судопроизводства. В связи с этим не хотелось бы, чтобы такой раздражитель, как судьба российских летчиков (а к этому приковано внимание общественности в России), в какой-либо мере сказался на общем фоне российско-индийских отношений. Лично я надеюсь, и мою надежду разделяют наши пилоты, что все завершится благополучно".