После недавнего скандала с австрийской кониной у россиян появился шанс узнать, какой же колбасой торгуют отечественные производители
Активисты Общенациональной ассоциации генетической безопасности (ОАГБ) и портал Planeta.ru на днях запустили проект: независимые лабораторные исследования 10 брендов докторской колбасы, которые будут проведены на средства потребителей.
Проект для России уникальный. Впервые покупателям предоставили инструмент, с помощью которого они смогут проверить качество продуктов, которые попадают к ним на стол. Даже выбор продуктов для первой проверки оказался народным. «По результатам опросов именно докторская колбаса была признана народным продуктом, который едят практически все. Для меня лично результаты проверки интересны скорее с точки зрения честности производителей, ведь ни колбасу, ни мясо я не ем. Так что даже выбор продукта для исследований объективен», – говорит глава ОАГБ Елена Шаройкина.
Активистам необходимо собрать 200 тысяч рублей. В качестве бонусов те, кто пожертвует деньги, могут получить именные сертификаты, официальные результаты исследования, личное видеообращение от Елены Шаройкиной, сертификат на участие в лекции по генетической безопасности или ужин с известным диетологом Алексеем Ковальковым. Кстати, один желающий поужинать с автором бестселлеров о здоровом питании уже нашелся, совместить приятное с полезным он сможет за 15 тысяч рублей, которые пойдут на проверку колбасы.
С момента начала акции общими силами удалось собрать 39,5 тысячи рублей. Цифра удивила и озадачила. ОАГБ проводит не первую проверку, но раньше они финансировались на средства организации. Каждый день в офис приходили письма, в которых люди спрашивали, как они могут помочь. В результате и родилась идея народных проверок, продукты для которых смогли бы выбирать покупатели. Вот только теперь пыл желающих както поостыл.
«Мы не сомневаемся, что все необходимые средства за месяц всетаки будут собраны, но, честно говоря, рассчитывали на другие темпы. Удивительно, что когда людям предоставили реальный инструмент контроля за рынком, они не хотят брать ответственность за продуктовую корзину в свои руки», – удивляется Шаройкина.
Действительно, повозмущаться перед телеэкраном во время просмотра очередной «Контрольной закупки» или обсудить в интернете вопиющую наглость австрийцев, засунувших в колбасу гены конины, – это одно. А вот принять реальные меры для того, чтобы в наши магазины можно было заходить без риска отравиться, совсем другое.
Сегодня, покупая докторскую колбасу, мало кто задумывается о специфике ее названия. А ведь впервые она была представлена российским покупателям как продукт, предназначенный для «больных, подорвавших здоровье в результате гражданской войны и царского деспотизма». Технологии производства вареной колбасы были закуплены Союзом у Америки в 30х годах. А приказ создать докторскую колбасу, по легенде, поступил от самого Иосифа Сталина. На рецепт советского варианта вареной колбасы оказал влияние и Народный комиссариат здравоохранения, с которым согласовывались все пропорции и ингредиенты. В общем, к изготовлению колбасы в Союзе подошли, можно сказать, с медицинской точностью. В 100 кг колбасы содержалось 25 кг говядины высшего сорта, 70 кг полужирной свинины, 3 кг яиц и 2 кг коровьего молока. Несмотря на то что колбаса предназначалась в качестве диетического питания больным с соматическими признаками последствий длительного голодания, ее предназначение быстро стало всенародным. Докторскую любили вне зависимости от социального статуса, а экономисты рассчитывали зарплаты населения в новой единице – в палках докторской колбасы.