"ДОН КИХОТ" ПРИБЫЛ ИЗ НОВОСИБИРСКА

Овации, раздавшиеся после "Коппелии" - спектакля, завершившего гастрольную программу Новосибирского театра оперы и балета в Москве, нечасто услышишь и в адрес, столичных коллективов.

Сибиряки в этом очаровательном сказочном балете Мариуса Петипа, тщательно восстановленном балетмейстером Сергеем Вихаревым и художником Вячеславом Окуневым, преподали настоящий урок верности стилю, слаженности всего актерского ансамбля, от ведущих солистов до кордебалета. По праву верховодила этим ансамблем, излучая зажигательную энергию, очаровывая изящным лукавством, покоряя эффектной техникой, исполнительница главной роли Анна Жарова - обладательница "Золотой маски" 2002 года.
А вот в "Дон Кихоте", выдвинутом на соискание "Маски" в этом году, Анна и ее партнеры такого впечатления, пожалуй, не произвели. Хотя хореографию Петипа-Горского исполнили грамотно, но ощущения феерии, когда от каждого номера захватывает дух, отчего-то не возникло. Впрочем, и тут время от времени случались радостные всплески. Например, Елена Лыткина в роли Амура - миниатюрная, очень пропорциональная и пластичная - уловила-таки стиль, в котором танцевали балерины сто с лишним лет назад. Вот за такой танец августейшие особы когда-то дарили полюбившимся артисткам бриллианты в сто карат...