Болгаркой по проблемы
Не от хорошей жизни автовладельцы огораживают дворы, где ставят свои машины на ночь. Если днем еще как-то можно приткнуть авто у офиса или у метро на перехватывающей стоянке, то в темное время суток - беда. Чуть опоздаешь - останешься без места даже в своем дворе: его займет машина из соседнего дома. А если висит цепочка с замочком, то есть надежда, что чужак не сунется.
Чиновники, посылая рабочих с болгарками наперевес для спиливания столбиков и цепочек, установленных без особого разрешения, объясняют свои действия тем, что будто бы ликвидация ограждений позволит санитарным, пожарным и прочим спецмашинам без помех въезжать во дворы. Резон в этом, конечно, есть, но проблему вряд ли решить болгаркой. Ведь дело не в том, что во двор въехать спецмашинам трудно (открыть шлагбаум, снять замок с цепочки всегда может консьержка или старший по дому), а в том, что подъехать вплотную к дому пожарным, чтобы тушить огонь, невозможно: машины по ночам буквально облепляют весь дом. Чтобы бороться с этим, надо хотя бы реконструировать дворы так, чтобы в них для автомобилей отводилось место, где они бы не мешали спецмашинам. К сожалению, об этом никто не думает. Сужу по тому, как прошла реконструкция в нашем дворе по улице Изумрудная, 52. Никакого плана, видимо, не было и в помине, поскольку, сознаюсь, мы с соседом сами попросили рабочих отодвинуть бордюр на два метра от стены дома, и они это сделали запросто. Вряд ли назовешь разумным планом реконструкции и то, что мусорные контейнеры были воздвигнуты на самом видном месте - при въезде во двор. Теперь перед тем, как попасть в дом, надо преодолеть, как в Миргороде, огромную лужу, наполненную нечистотами из мусорных баков. Люди идут по газонам, машины тащат на колесах грязь прямо к дому. Вот вам и реконструкция!
Народный - не для народа
Похоже, чиновники у нас живут где-то там - за облаками. Помните, как рьяно пропагандировали они так называемые народные гаражи?! Речь о многоэтажных паркингах. Было это три года назад. Как раз в то время, когда власти атаковали "ракушки". Их сносили и сносят, а народных гаражей как не было, так и нет. Программа оказалась заоблачной, недосягаемой для большинства автовладельцев. Планировалось, что деньги на народные гаражи выделят из бюджета, а желающие получить там место добавят лишь незначительную сумму. Так вот, "незначительная сумма" сейчас составляет от 10 до 20 тысяч долларов. Короче, альтернативная программа "Народный гараж" явно рассчитана не на народ.
Но вспомнил я об этой программе не только для того, чтобы автомобилисты не надеялись на нее, а чтобы предупредить: если вы все-таки решили поучаствовать в строительстве "народного гаража", бойтесь мошенников. Дело в том, что махинаторы разных мастей очень быстро сориентировались и начали действовать. Они занижают цены, объявляют, допустим, что машино-место вам обойдется в 2-3 тысячи долларов, собирают деньги и: растворяются в воздухе. Так что не ведитесь на низкие цены. Чаще всего такое строительство организуют мошенники.
"Арбузники" тоже не для всех
В Москве и других крупных городах чиновники придумали еще одну альтернативу "ракушкам" - так называемые "арбузники". Это такие легкие сооружения на несколько машин. Их ставят в столице повсеместно. Однако заверения чиновников, что цены в них будут мизерные, не совсем точны. Одно машино-место там уже сейчас стоит от 110 тысяч рублей и выше (замечу, что строительство его обходится тысяч в 50). И это не считая последующих ежегодных выплат за аренду земли, на которой будет стоять ваша машина, - около 5 тысяч рублей, а может, и больше. Никто толком не знает, но можно быть уверенным, что цены за аренду городской земли не упадут, а вырастут в ближайшее время.
Однако с "арбузниками" проблема не только в деньгах. Чтобы получить в таком сооружении место, надо побегать. Ни один чиновник не предложит вам ни место в "арбузнике", ни сам "арбузник". Умные люди делают так: собирают подписи желающих пристроить свою машину в такой гараж, пишут обращение в местную администрацию, а потом контролируют ход бумаг чуть ли не каждый день. Если рассмотрение затягивается, то жалуются в вышестоящие инстанции. Это помогает. Кстати, замечу также, что в головах тех же московских чиновников зреет новая "альтернатива": они хотят заставить платить налог на использование земли, которую занимают автомобили, оставляемые хозяевами во дворах.
Не надейтесь
Некоторые автомобилисты паркуют машины на заснеженных газонах. Ставят поздно вечером и убирают рано утром в надежде, что эвакуатор не увезет машину за неправильную парковку. Надеяться на такой исход становится опасным. Во-первых, эвакуация в крупных городах проводится круглосуточно, а во-вторых, гаишники могут и не отправлять машину на спецстоянку, а дождаться хозяина и содрать с него солидную сумму (от 2500 рублей и выше) как раз за то, что он оставил машину на газоне. И таких примеров немало.
Колеса - прямо
Ставьте машину так, чтобы она не мешала соседним выезжать. Иначе вы рискуете получить царапину или вмятину.
Если вы ставите машину близко к дому, то помните о пожарных. Они сразу вызывают на место пожара эвакуаторы, которые убирают мешающие машины. Водителю остается ставить свой автомобиль так, чтобы его можно было легко переместить: не прижиматься к соседним машинам, колеса ставить прямо, иначе кран эвакуатора запросто помнет крылья вашей машины.
Если вы оставляете автомобиль у тротуара, то колеса как раз лучше вывернуть до отказа в сторону проезжей части. Это может спасти от ночного лихача. Ведь часто эти самые "ночные самураи" царапают двери и крылья.
Не стоит парковать на ночь машину на изгибе дороги, если таковой имеется у вашего дома, особенно зимой. На повороте машины заносит, и боковое столкновение не редкость.