НАРИСОВАННАЯ ВОЙНА

Осенью нынешнего года планируется премьера 8-серийного телефильма "Конвой PQ-17", снятого по мотивам известного романа Валентина Пикуля.

Напомним, что в нем рассказывается об одном из самых трагических эпизодов второй мировой войны - гибели союзнического морского каравана "PQ -17". Он вышел из Исландии в Мурманск летом 1942 года и почти полностью был уничтожен в полярных широтах.
В этом фильме множество батальных сцен - в воздухе, на воде, под водой. Но вот о чем вряд ли догадается зритель: в большинстве эпизодов все только кажется настоящим. Корабли, подлодки, самолеты и ландшафты - даже не модели, они виртуальные, нарисованные компьютерной "мышкой".
Как это случилось? Сначала питерские кинематографисты под руководством режиссера Александра Котта снимали фильм по традиции. "Загримировали" современные гражданские суда и боевые корабли Северного флота под "ту войну", стали искать реквизит. Тут и возникли проблемы. Скажем, не удалось найти ни одного автомобиля времен Великой Отечественной...
Знатоки любят сообщать, что кинематографическая битва при Ватерлоо обошлась в несколько раз дороже, чем настоящая. В конце концов даже богатые голливудцы сделали ставку на компьютерную графику: правда, не потому, что она дешевле (как раз очень дорогая), а потому, что с ее помощью можно добиться большей достоверности, чем при съемках "вживую". Легко разбить парочку автомобилей, но как затопить "самый маленький" эсминец величиной с пятиэтажный дом?
Тогда на горизонте и возникла фигура Семена Левина. По количеству международных призов за теледизайн Левин у нас в стране N1.
...Студия "Телеателье" в те дни напоминала КБ "почтового ящика". На стенах - архивные чертежи. Были сделаны точные копии кораблей, субмарин, самолетов военного времени, вплоть до какой-нибудь заклепки на корпусе. Переход от реальной сцены к "нарисованной" не должен быть заметен. Консультантов - ветеранов Великой Отечественной - с пристрастием допрашивали, и в результате, например, заново создали шрифт, которым тогда маркировали военное оборудование. В общем, были сделаны 229 сцен, где воссозданы действительные события 60-летней давности. Участвуют же в них виртуальные корабли и самолеты.
Теперь студию "Телеателье" ждут новые проекты: сериалы "Дети Арбата" (по роману Анатолия Рыбакова) и "Богатство" (тоже Валентин Пикуль).