Однажды я отправилась в командировку в Арбажский район Кировской области: открывался один из
Однажды я отправилась в командировку в Арбажский район Кировской области: открывался один из первых в России домов ветеранов. Одиноким пожилым людям, которые жили в забытых Богом и властями деревеньках, предоставили отдельные комнаты в только что отремонтированном здании райцентра и окружили заботой. На торжественное разрезание ленточки губернатором я опоздала, успела только к первому совместному чаепитию.
Вхожу в комнату, где за столами с конфетами и печеньем сидят четырнадцать насупленных бабушек со слезами на глазах. Тяжело им было расставаться со своими ветхими лачужками, в которых вся жизнь прошла. Какое оно будет, новое жилье? Какие отношения с соседками сложатся? В общем, друг на друга бабушки подозрительно косятся, на душе у них кошки скребут. А тут еще корреспондент из Москвы с вопросами пристает. Плачут бабушки и молчат. Что делать?
И тут в комнату входит этакий Дед Мороз, только без шубы и посоха: бравый старичок с пышной бородой и орденскими колодками.
- Вы из "Труда"? - спрашивает. - Да это же моя любимая газета. Вы мне вторую жизнь подарили.
И Василий Семенович Нечаев рассказал о своей судьбе: как воевал и ордена получал, как работал на гидроэлектростанциях, как с женой душа в душу жил...
- В 73-м году она умерла. Как мне тогда казалось, моя жизнь оборвалась вместе с ней. Я сильно занемог. И вот однажды прочитал в "Труде" о целебной силе голодания, о дыхательной системе Бутейко. И понял, что нельзя себя раньше срока в гроб укладывать. Воспользовался советами любимой газеты - и вскоре встал на ноги.
Не только я заслушалась рассказом, но и приободренные бабушки. Свое житье-бытье вспоминать стали. Доверие ко мне почувствовали, даже спрашивали, как свои хвори лечить... И я поняла, что у меня и материал для газеты получится, и у бабушек жизнь весело пойдет с таким соседом - его бодрости на четырнадцать душ и свою собственную хватит. И гордость за газету была. Если так наше слово отзывается в судьбах людей, значит, не зря мы пишем. И дальше стараться будем. Обязательно.