Мне предстояло сделать очень важный снимок. Стефания Дзини, молодая итальянка, командир
Мне предстояло сделать очень важный снимок. Стефания Дзини, молодая итальянка, командир кругосветного путешествия на русских "ЗИЛах", приезжала на свою родину, в Милан, и должна была встретиться со своей мамой Розой-Альбой, которую не видела с самого начала этой уникальной экспедиции. Встреча предполагалась в российском генеральном консульстве в Милане.
Пока репортеры ожидали события, я листал толстую книгу о столице Ломбардии и вдруг наткнулся на любопытный факт. Именно отсюда, с пьяцца Дуомо, стартовал в мае 1928 года к Северному полюсу дирижабль "Италия" знаменитого миланца Умберто Нобиле. Именно здесь начиналась драматичная история с катастрофой дирижабля в районе Шпицбергена со спасательной экспедицией советского ледокола "Красин", с гибелью великого полярного путешественника Руала Амундсена, тоже поспешившего на выручку Нобиле...
...Я очнулся от книги, когда в зале приемов российского консульства началось какое-то движение. Вошла небольшого роста аккуратно и скромно причесанная женщина в очках, и следом за ней показалась миниатюрная Стефания Дзини. Мать и дочь обнялись, и когда я подошел, чтобы их сфотографировать, радость встречи еще не слетела с их лиц. Воспользовавшись случаем, я спросил у Стефании, что она хотела бы сейчас, после окончания путешествия, больше всего: выспаться, отведать маминой стряпни, просто провести время в родительском доме?..
На секунду она задумалась, а потом ответила так: "Пожалуй, больше всего мне хотелось бы сейчас вернуться на самый трудный из пройденных нами участок трассы между мысом Дежнева и Уэленом". Она отвечала мне на русском, и Роза-Альба ничего не поняла. И слава Богу, подумал я. Впрочем, не только Роза-Альба, но и большинство ее соотечественников в тот момент еще не понимали, что в Милане у генерала Умберто Нобиле уже появилась достойная землячка, ничем не уступающая ему в неудержимом стремлении на Север.