Конечно, сама профессия музыкального критика "чревата" встречами со знаменитыми людьми -
Конечно, сама профессия музыкального критика "чревата" встречами со знаменитыми людьми - композиторами, исполнителями-виртуозами... Но стократ умножает эту роскошь человеческого общения работа в газете. Например, приглашает тебя всемирно известный инструменталист к себе на концерт в Большой зал Московской консерватории. Может, зовет и вполне бескорыстно, но ты рефлекторно готовишься к написанию рецензии. Ну а чтобы выглядеть прилично, несешь подарок. Не цветы (вроде мужик мужику их не дарит), а, скажем, бутылку водки. После этого артист обнимает тебя, как не обнимал по прочтении самой восторженной статьи о нем, и просит перейти с ним на "ты"...
Но бывает и еще интереснее: ты помнишь знаменитого человека, когда он еще не был знаменитостью.
Например, Коля Басков, воссияв полновесной "звездой", по-прежнему при встречах благодарит за доброе расположение к нему жюри конкурса "Романсиада" - соревнования молодых исполнителей русского романса, главным организатором которого является "Труд". И действительно, Николай -- лауреат самой первой "Романсиады", которая состоялась в 1997 году.
А мне вспоминается первая встреча с певцом. Это было на дебютном туре только-только стартовавшей "Романсиады". В овальном зале подмосковного дворца-музея Остафьево, выходящем полуротондой в заснеженный парк, - коричневый рояль, за ним сидит Галина Преображенская - пианистка, музыковед, красавица, постоянная ведущая "Романсиады". В жюри - Николай Сличенко, Валентина Пономарева, Надежда Красная... Выступают отнюдь не слабые ребята - солисты музыкальных театров, филармоний, студенты консерваторий, институтов искусств... И вдруг даже на этом ярком фоне происходит нечто из ряда вон: зазвучал легкий, звонкий, рвущийся вверх голос юного белокурого создания с обезоруживающей улыбкой. "Чуть резковат, - подумалось, - но данные, похоже, нерядовые". И поставил не то 7, не то 8 баллов (из 10 возможных).
Поразительно, но уже на другой день Коля (который, конечно же, прошел в следующий тур) спел заметно мягче. И я без колебаний поднял карточку с цифрой 10.
С тех пор жизнь выставляла Николаю разные "оценки". Менялся и состав "жюри", не всегда оно оказывалось таким доброжелательным, да и таким профессиональным - если, например, иметь в виду репортеров некоторых бульварных газет. Но я надеюсь, что то наше коллективное мнение, высказанное четыре года назад, - самое дальновидное. Потому что, убежден, лучше дать молодому таланту аванс и тем укрепить его веру в себя, чем мелочно бить по рукам...