Воду отправили на экспертизу в санэпидстанцию соседнего Краматорска. Первая мысль, что где-то рядом прорвало теплотрассу, сразу была отвергнута: до улицы Богдана Хмельницкого цивилизация еще не добралась - ни газопровода поблизости, ни теплосети. Пока руководители города искали природу редкого явления, соседи Мэри (так прозвали на улице бабушку Машу за ее необычность и пристрастие к заграничным романам) вовсю использовали чудо в собственных интересах. Экономя уголек, воду для стирки не грели, а ведрами носили из горячего колодца, а одна лихая соседушка даже искупалась прямо в Мэрином дворе и потом всем рассказывала о необыкновенных ощущениях.
Только сама хозяйка фокус старого колодца не одобрила и по воду ходила через дорогу. Но когда к ней в гости приехал представитель местной власти и тоже стал обливаться во дворе, стала воспринимать происходящее философски - раз людям нравится, пусть будет.
За свою семидесятилетнюю жизнь Мэри трижды удивляла народ. Первый раз, когда отвергла богатого жениха и вышла за одноногого Сашу. Второй раз, когда вместе с мужем отгрохала дом и выкопала колодец. И в третий раз, открыв горячий гейзер прямо возле калитки. Между тем охочий до чудес простой люд пустил слух, что Мэрина вода омолаживает и снимает порчу, и к дому потянулись странники. Но не терпящая "брехни" баба Маша не стала наживаться на чужой наивности. Она по-прежнему живет в трудах и заботах, содержа в чистоте и порядке дом, заботясь о курочках и стряпая пироги к приезду внуков, сыновей и невесток. С последними Марии Яковлевне особенно повезло. Старшую сын привез от стен Московского Кремля, где проходил солдатскую службу. А младшая выросла на глазах.
По вечерам у давно овдовевшей Мэри собираются друзья ее молодости - поют народные песни, играют в "дурачка". О колодце никто не вспоминает. А вода в нем стала остывать - уже приблизилась к тридцати градусам. К слову, местные специалисты все-таки поставили чуду свой диагноз, решив, что в колодце Марии Яковлевны забил горячий родничок. Ведь есть же термический источник в двадцати километрах от Красного Лимана. В пользу этой версии говорит и нетипичная для этих мест мягкость воды, и наличие в ней разнообразных минералов. Соседи, купающиеся в Мэриной воде, утверждают, что их волосы стали гуще.