Органы подрежут

В МВД собираются реорганизовать транспортную милицию и охрану спецобъектов

В рамках стартовавшей реформы МВД планирует реорганизовать два своих подразделения — транспортную милицию и департамент по охране режимных объектов. Руководство МВД обещает, что эти перемены никак не отразятся на охране правопорядка на железных дорогах, атомных станциях и других важных объектах.

Милиционеров почистят

В МВД РФ начались реформы, инициированные в декабре 2009 года указом президента РФ Дмитрия Медведева. Ключевым положением этого документа является сокращение штатной численности милиционеров на 20%. Напомним, что пока в милиции служат 1,4 млн. человек, а набор новых сотрудников остановлен.

Уже известно, что первыми под реформы попадут два крупных подразделения МВД — департамент по охране порядка на транспорте и департамент по охране режимных объектов. Часть их сотрудников будет уволена, а из оставшихся будет сформирован новый единый орган.

Глава МВД Рашид Нургалиев объяснил такое решение тем, что территориальные органы внутренних дел, транспортная милиция, подразделения на режимных объектах зачастую дублировали друг друга, решая, по сути, общие задачи. К примеру, крупные железнодорожные мосты и тоннели являются режимными и объектами транспортной инфраструктуры.

Глава МВД уже пообещал, что реорганизация никак не отразится на охране транспорта, его инфраструктуры и других важных объектов. Согласно планам МВД, в результате реорганизации охраной будет заниматься новое объединенное и менее «многолюдное» подразделение.

Сколько именно человек попадет под сокращение в обоих департаментах, пока неизвестно. Общая численность транспортной милиции пока составляет 50 тысяч человек. Впрочем, известно, что в большей степени зачистки затронут административный и управленческий аппарат, а меньше всего тех, кто непосредственно несет службу «на земле».

Сотрудники против

Планы МВД по реорганизации департаментов уже вызвали бурную реакцию со стороны их сотрудников. Главе МВД и президенту РФ уже поступили предложения отменить эти планы. «Специфика транспорта связана с тем, что преступление может быть совершено в одном регионе страны, а обнаружено в другом, — рассказал „Труду“ председатель совета ветеранов ДОПТ МВД России генерал-лейтенант милиции Анатолий Ромахов. — У нас некоторые железные дороги проходят по 13 разным субъектам, и если транспортная милиция будет ликвидирована, то кто будет раскрывать все эти преступления и следить за порядком?»

МВД может «похудеть»

По данным экспертов, под сокращение могут попасть и еще несколько структур МВД. «Я не вижу смысла в существовании в МВД целого департамента по борьбе с экстремизмом, — рассказал „Труду“ зампред комитета Госдумы по безопасности Геннадий Гудков. — Также нужно сократить подразделения ГИБДД, занимающиеся техосмотром машин, и передать эти функции профессионалам в автомобильной области».

Как полагают эксперты, структуры МВД также дублируют функции других специализированных силовых ведомств. «Нужно освободить МВД от функций по борьбе с наркотиками, ведь для этого у нас существует целое ведомство — Госнаркоконтроль», — считает Геннадий Гудков.

Некоторые ведомства не прочь забрать у МВД часть полномочий. Например, Федеральная служба судебных приставов предложила передать ей функции по принудительному приводу людей в судебные учреждения. Ранее МВД предлагало отдать судебным приставам обязанности по защите свидетелей.

Вокзалы охраняют три вида стражей порядка

Примером пересечения функций различных структур МВД может служить охрана железнодорожных вокзалов. Вокзал считается режимным объектом и одновременно является частью железнодорожного комплекса, а также находится в черте города. Безопасность на вокзале могут одновременно обеспечивать сотрудники транспортной милиции, милиции на режимных объектах, а также стражи порядка из ОВД, на территории которого находится объект.

Транспорт

География безопасности

В США охраной дорог занимается дорожная полиция, а также полиция штата. Кроме того, дорожные полицейские в Штатах занимаются тем, что преследуют и арестовывают преступников, и их функции пересекаются с обычными полицейскими.

Во Франции порядок на дорогах за пределами крупных городов обеспечивает жандармерия, в городах эти обязанности возложены на дорожные отряды национальной полиции.

В Британии дорожной полиции не существует, каждое графство решает самостоятельно, создавать отдельную службу или обязать следить за движением полицейских.

В Италии функции дорожных полицейских частично совпадают с функциями «скорой помощи». Полицейский обязан довезти пострадавшего до больницы, оказать первую помощь, а также иногда заниматься перевозкой крови для переливания.

В Германии существует защитная полиция, цель которой — контроль на дорогах и проведение необходимых мероприятий при ДТП. Дорожная полиция относится именно к защитной полиции.