СИ СИ КЭПВЕЛЛ: ПРИВЕТ ИЗ СОЛНЕЧНОЙ САНТА-БАРБАРЫ!

На самом деле знаменитого голливудского актера зовут не Си Си Кэпвелл, а Джед Аллан. Но стоит посмотреть на этого высокого, статного, благообразного седовласого джентльмена, как тут же возникает незабвенный образ главы большого семейства из сериала "Санта-Барбара" - Си Си Кэпвелла, за частной жизнью которого в свое время на протяжении многих месяцев наблюдал весь мир. Накануне Нового года Джед вновь приехал в Россию. На сей раз он представлял документальную ленту "Путешествие из Санта-Барбары в Москву, или Приключение американца в России". Джед Аллан выступил соведущим фильма вместе со спортсменом, актером и продюсером Александром Невским.

- Джед, я сбилась со счета, сколько раз вы приезжали к нам. Что влечет вас в Россию?
- Вы правы, это уже мой девятый визит в Москву. Однако я никогда не приезжал сюда просто так, погулять. Поверьте, путь из Америки в Москву слишком длинный, чтобы взять и махнуть на пару дней развлечься. В каждый мой приезд я что-то делал, я работал. Впервые я побывал в России в начале 90-х как звезда одного из самых известных по тем временам телесериала. Тогда я ездил по всей Европе, был приглашен и в вашу страну. В конце 90-х был в Москве вместе с моим хорошим другом Чаком Норрисом, у которого здесь было тогда казино. Чак одно время увлекался игорным бизнесом, сейчас этим он уже не занимается. Примерно в то же время я приезжал в Москву с проектом телесериала. Но, увы, не сложилось. Во время этих моих визитов мне попадались люди как вполне достойные, так и не очень. Последний раз я был в России в прошлом году, вместе с Александром Невским мы снимали документальный фильм "Путешествие из Санта-Барбары в Москву".
- О чем этот фильм?
- О Москве. О том, как живет, трудится, отдыхает столица России. На мой взгляд, получился очень позитивный фильм, в нем нет негативных сторон. Такая установка существовала изначально. Целью было показать город глазами иностранца. За рубежом представление большинства людей о Москве сводится к нескольким стереотипам: Царь-колокол, Мавзолей, собор Василия Блаженного. Но о существовании каких-то небольших музеев и выставочных залов, Воробьевых гор и арбатских переулков, байкеров и уличных музыкантов, поднимающейся на ноги киноиндустрии и красивых девушках никто и не подозревает. Для большинства людей в мире Москва продолжает оставаться некой загадкой, местом, где есть Кремль и Ленин. Мы во время съемок подходили к случайным прохожим, останавливали проходящие машины и задавали вопросы. И люди откровенно говорили о себе - чем занимаются, что чувствуют. Вообще, если вы пытаетесь придумать вопросы, которые хороши для кино, но не интересны людям, то фильм не получится "живым". Документальное кино - это нечто другое. Люди должны свободно общаться, а вопросы рождаться в разговоре. Поэтому-то мы постоянно импровизировали. И не только в разговоре с обычными москвичами, но и с руководителем "Мосфильма" Кареном Шахназаровым, с которым обсуждали не только кинобизнес, но и говорили о Москве. И с Владимиром Жириновским мы беседовали о его отношении к столице.
- И о чем же рассказал вам Владимир Вольфович?
- О том, как приехал в Москву, как учился здесь, как поднимался, открывал для себя этот город и как тот, в свою очередь, постепенно "открывался" ему. Мы изначально договорились не говорить о политике. Даже спели вместе караоке.
- Хорошо получилось?
- Знаете, я ведь начинал свою карьеру в качестве бродвейского певца. Так что эпизод, где мы вместе поем "Подмосковные вечера", вошел в фильм...
- Джед, ну а если не о Москве, а о себе? Чем вы сейчас занимаетесь, где снимаетесь?
- В прошлом году вышла моя книга "Пожалуйста, пишите мое имя правильно". В моей фамилии всегда допускали ошибку - писали Аллэн и иногда с одним "л". А надо Аллан. Но книга, конечно, не о правописании, а о том, как делать карьеру в Голливуде с нуля. Это не просто мемуары, это некий курс по выживанию.
Что касается актерской деятельности, то сейчас снимаюсь в известном телесериале "Главный госпиталь". Там у меня роль, схожая с образом Си Си Кэпвелла. Играю главу большой и непростой семьи, где постоянно что-то происходит. Смешно, но в этом сериале занята актриса, которая играла Джину в последних сериях "Санта-Барбары". Она играла так убедительно, что зрители потребовали от продюсеров убрать ее.
- Вы человек телевидения, снимаетесь в сериалах, участвуете в шоу и викторинах. Вы смотрели какие-нибудь программы на нашем ТВ? Что можете сказать о российском телевидении?
- В прошлый приезд в Москву мы побывали и на киностудии, где продюсер Александр Акопов (тоже, между прочим, один из героев нашего фильма) снимал "Дорогую Машу Березину". Это большое дело, что у вас стали производить качественные телесериалы. Однако нужно время, чтобы российские телефильмы достигли американского уровня. К примеру, у вас снимают телефильмы двумя камерами, а в Америке уже давно четырьмя и более. Но ведь у вас телевидение стало принципиально меняться всего лишь десять лет назад. А в Америке - десятки лет, и телесериалы у нас старый жанр. Про американское ТВ можно говорить долго. Там есть свои взлеты и падения. Мне не нравится засилье такого огромного количества реалити-шоу. Из-за этого профессиональные актеры теряют работу. А с другой стороны люди, которые хотят снимать обычные телесериалы и телефильмы, должны быть более изобретательны, дабы привлечь зрителей. И от этого их продукция получается более качественной. Постоянно происходят какие-то перемены. Так, например, в последнее время возникли черные комедии и фантастические фильмы, которых раньше никогда не было. Во всем есть и положительные, и отрицательные стороны.
- Что сейчас для вас самое важное в жизни?
- Я, конечно, могу вам сказать, что важна карьера, и рассказать, как был счастлив во время съемок телесериала "Санта-Барбара" и почему не так доволен, снимаясь в "Главном госпитале". Нет, для меня сейчас важна не карьера и даже не здоровье... Хотя и могу пожаловаться, что недавно получил травму спины, перенес несколько операций. И из-за этого не могу заниматься моими любимыми вещами - играть в гольф, например. Самое важное в жизни - это семья. Всегда. Вчера, сегодня, завтра. А все остальное ерунда. Очень важно уметь радоваться каждому новому дню и делать то, что приносит удовольствие, особенно, если делаешь это хорошо. Очень многие люди недовольны своей жизнью, работой. И это очень грустно... А вообще-то сейчас всерьез подумываю вернуться в Нью-Йорк на Бродвей, туда, откуда начиналась моя карьера, и снова запеть. Кстати, вы первая, кому я рассказал об этих мыслях. Это эксклюзив, как говорите вы, журналисты. Я ведь еще и сам до конца не продумал это.
- Мы с вами разговаривали пять лет назад. Тогда в интервью вы сказали, что так же, как и ваш герой Си Си, вы отец большого семейства. Что нового в нем произошло за это время?
- В моей жизни произошла трагедия, от которой я до сих пор не могу отойти. Четыре года назад умерла моя любимая жена, с которой мы прожили 43 года. У меня родилось еще двое внуков, теперь их шестеро, от трех моих сыновей. Но, увы, хотя они и живут недалеко от меня, мы не так часто встречаемся, как хотелось бы.
- Чем вы увлекаетесь?
- Все мои увлечения, к сожалению, в прошлом. Спорт, игра в гольф, катание на яхте в океане... Все это сейчас мне делать непросто из-за травмы спины. Признаюсь, мне неприятно чувствовать свой возраст. Осознание того, что не могу потянуть за канат на яхте, ударить клюшкой по мячу, доставляет мне неприятные ощущения. Так что давайте не будем говорить о хобби. Вот подлечусь, вернусь к своим увлечениям, тогда сможем спокойно поговорить о них.
- Вы написали книгу о жизни и выживании в американской киноиндустрии. Что такое голливудская мечта?
- Это тяжкий труд. В Голливуде каким-то образом удерживается очень много непрофессионалов. А талантливым людям часто не везет. Сделают один плохой фильм и пропадают. В кино все хотят что-то получить от вас, как-то использовать. Если вы работаете в этом бизнесе, очень сложно иметь хороших, открытых и преданных друзей, воспитать достойных детей и иметь замечательную семью. Приходится многим жертвовать. Те, кто стремится к голливудской карьере, должны четко понимать, что это чрезвычайно непросто. Безусловно, можно добиться успеха и сделать карьеру, но для этого нужно быть целеустремленным и очень эгоистичным человеком.
- Что могли бы пожелать читателям "Труда"?
- Здоровья, счастья. И еще прошу вас: не забывайте о родителях и своих близких, не всегда они могут быть рядом с вами. Заботьтесь о друзьях, семьях. Не отпускайте далеко от себя своих детей, даже если они и живут недалеко. Постоянно общайтесь с ними. Наслаждайтесь жизнью, насколько это возможно.
Александр НЕВСКИЙ, актер, продюсер,
соведущий фильма "Путешествие из Санта-Барбары в Москву":
- Работа над этим фильмом проходила в удивительной атмосфере. Мы с продюсером и режиссером фильма Александром Изотовым изначально поставили перед собой задачу показать зрителям позитивный образ Москвы. Как такового сценария у нас не было. Было лишь видение того, что хотим сделать. Не были прописаны ни сюжетные линии, ни диалоги, мы не продумывали заранее, что надо или не надо говорить. И общительность, известность и дар импровизации Джеда помогали раскрыться москвичам, начиная от простых людей и заканчивая известными политиками... А с Джедом Алланом я знаком с 1998 года, он, кстати, совершенно бесплатно давал мне уроки актерского мастерства, тепло относился ко мне с самого начала и принимал участие в моей судьбе в Голливуде. И еще. Я хочу пожелать читателям газеты, чтобы они поняли: никто не может завтра просто так проснуться и по велению волшебной палочки добиться успеха. Надо работать над собой, поставив цель и каждый день по чуть-чуть идя к ней. Ну и, конечно, желаю любви, счастья и веры в себя.