ВОЗВЕЛИ НАПРАСЛИНУ

Первый в этом году турнир Большого Шлема - Открытый чемпионат Австралии - начался для наших теннисистов удачно. Впрочем, есть и одно огорчение. Из Бельгии вдруг послышались странные и несколько запоздалые обвинения в употреблении допинга. Туманные намеки сделал бельгийский министр спорта Клод Эрдекенс. На декабрьском выставочном турнире в Шарлеруа выступали четыре теннисистки: бельгийка Жюстин Энен-Арденн, француженка Натали Деши и наши Елена Дементьева и Светлана Кузнецова. И министр, заявив, что Жюстин "чиста", непрозрачно намекнул, будто проба кого-то из троих гостей содержит запрещенные стимулирующие вещества.

Добавлю, что заявление министра, возможно, продиктовано и некоторой ревностью. В его маленькой и не слишком спортивной стране усилиями Жюстин Энен-Арденн и Ким Клийстерс теннис превратился в любимую национальную забаву. Прекрасные и исключительно дружелюбные теннисистки выиграли в свое время немало высоких титулов. Но сейчас из-за травм и усталости чуть отступили. Арденн и Клийстерс в 2003-м не приехали к нам на Кубок федерации. Сослались на болезни, но на самом деле весь теннисный мир знал, что травмы тут ни при чем: из нескольких заявок Международная теннисная федерация (ИТФ) выбрала местом проведения не их страну, а Москву. Тут относительно давняя обида. Потому и на популярный турнир "Кубок Кремля" бельгийки принципиально не ездят. На сей раз долго скрываемые чувства вылились наружу, хоть и в завуалированной министром форме. Впрочем, это мои предположения, которые разделяют многие.
Начался турнир "Большого Шлема", и тут министр Эрдекенс вдруг раскрыл карты. Оказывается в пробе Кузнецовой отыскались следы эфедрина. Тут же руководство Всемирной женской теннисной Ассоциации (ВТА) выступило с резким заявлением: эфедрин не входит в число препаратов, запрещенных для применения на показательных турнирах. Исполнительный директор ВТА Ларри Скотт потребовал от бельгийца "немедленных извинений за ущерб, причиненный спорту подобными высказываниями. За все годы в спорте я не видел такого постыдного поведения спортивного руководителя".
Светлана призналась, что, быть может, и принимала лекарства от простуды, в состав которых входит эфедрин, но никаких нарушений не совершала. "Горжусь тем, что я - "чистая" спортсменка и воспринимаю как обиду позорящие обвинения в мой адрес", - сказала Света.
Мы попросили прокомментировать случившееся члена МОК, президента Федерации тенниса России и капитана нашей сборной Шамиля ТАРПИЩЕВА:
- Я связался с Международной федерацией тенниса. Там никаких документов из Бельгии о якобы обнаруженных запрещенных стимуляторах вовремя не поступило. А по утвержденным правилам если официального уведомления о положительном тесте не прислано в течение трех дней после обнаружения допинга, то никакого дела не открывается. Но выставочный турнир состоялся еще 19 декабря. Почему же такая задержка? И потом меня удивляет: какое отношение ко всему этому имеет министр спорта Бельгии? Зачем ему выступать с такими заявлениями? Оскорбил Кузнецову, нарушив элементарные правила этики: ведь нельзя называть имя спортсменки, не имея при этом никаких юридических обоснований и доказательств нарушения.
- А что бы вы пожелали нашим игрокам и Свете, в частности? Как лучше пережить неприятный момент?
- Я свое пожелание всем им уже высказал. Не обращать внимания - и все. Что касается Светы, то Кузнецову считают фаворитом Открытого чемпионата Австралии. Так вот: надо во чтобы то ни стало постараться выиграть в Мельбурне. Если победит, то это будет уже четвертый подряд турнир Большого Шлема, победу в котором одержат наши девчонки.