«Сапсан» обгонит самолет

Открыто регулярное движение нового скоростного поезда

Вчера между Москвой и Санкт-Петербургом начал курсировать новый скоростной поезд «Сапсан», разгоняющийся до 250 километров в час. С его помощью РЖД хочет отбить клиентов у авиаперевозчиков.

Первая поездка «Сапсана» началась вчера в Москве в 19.00. В Санкт-Петербург пассажиры прибыли уже через 3 часа 45 минут. Самый быстрый поезд России курсирует без остановок. За один раз он может перевезти 604 человека. Средняя его скорость — 189 км в час. На некоторых участках пути поезд будет разгоняться до 250 км в час. Теперь на поезде можно доехать до Северной столицы даже быстрее самолета (с учетом регистрации и дороги до аэропорта путь занимает минимум четыре часа).

Для «Сапсанов» РЖД выделили три рейса: утренний (6.45), дневной (13.00) и вечерний (19.00). В составе поезда — два вагона бизнес-класса и семь экономического плюс вагон-ресторан. В первом классе (цена билета — 5000 рублей) пассажиров бесплатно накормят горячим обедом, а также выдадут гигиенический набор (беруши и повязка на глаза). В вагонах экономкласса (2500 рублей) обед придется покупать отдельно в ресторане. С лета 2010 года «Сапсаны» начнут курсировать еще и между Москвой и Нижним Новгородом, рассказали «Труду» в пресс-службе РЖД. Новый поезд пойдет по линии, которую ранее обслуживал «Невский экспресс». Его перевели на другой путь, где скорость движения значительно ниже.

Накануне запуска нового поезда представитель МВД на условиях анонимности рассказал журналистам, что для безопасности «Сапсана» вдоль путей через каждый километр будут установлены посты с дежурными. Однако в РЖД сомневаются, что это будет сделано.

«Чтобы покрыть весь маршрут, им необходимо будет 645 человек. Где они столько людей возьмут?» — удивляется начальник службы по связям с общественностью Октябрьской железной дороги Виктор Корсаков. При этом точно известно, что к 2012 году вдоль всей дороги будут установлены камеры видеонаблюдения. «Сейчас они стоят только на мостах», — рассказал «Труду» Корсаков.

Поезда «Сапсан» для России построила немецкая компания Siemens. Контракт на покупку восьми составов РЖД заключили в 2006 году. Каждый поезд обошелся в 49 млн. долларов.

Первый скоростной поезд в России (ЭР200) начал ходить между Москвой и Ленинградом в 1984 году. Последний рейс совершил в феврале нынешнего года. «Невский экспресс» был введен в эксплуатацию в 2001 году.

Наперегонки

Как быстро ездят поезда в России