"БЕЛАРУСЬФИЛЬМ": ПРИКАЗАНО ВЫЖИТЬ

"Беларусьфильм" нередко называют "Партизанфильмом", и в этом есть отнюдь не обидный смысл.

"Беларусьфильм" нередко называют "Партизанфильмом", и в этом есть отнюдь не обидный смысл. Действительно, белорусское кино стало известно в бывшем СССР и во всем мире благодаря пронзительным и яростным лентам о войне, о подвиге народном, о страшных испытаниях, пережитых Белоруссией за четыре года оккупации.
Такие фильмы, как "Константин Заслонов" Владимира Корш-Саблина, "Альпийская баллада" Бориса Степанова, "Я родом из детства" и "Через кладбище" Виктора Турова, "Пламя" Виталия Четверикова, "У войны не женское лицо" Виктора Дашука, "Иди и смотри" Элема Климова и Алеся Адамовича, "Знак беды" и "Момент истины" Михаила Пташука, определили богатый творческий потенциал студии.
В последние годы белорусское кино, к сожалению, утратило свой былой авторитет. Ушли из жизни многие яркие мастера национального кино, другие разъехались в поисках работы по российским студиям, где и фильмов снимается больше, и платят лучше. Из заметных белорусских лент последнего времени можно вспомнить только историческую картину "Анастасия Слуцкая" в постановке Юрия Елхова, которая имела неплохую фестивальную и прокатную судьбу. Этого, конечно, мало для большой киностудии, где когда-то ежегодно снималось 6-8 полнометражных и полтора десятка телевизионных лент.
На "Беларусьфильме", впрочем, не отчаиваются. Свои надежды мастера экрана связывают с новым белорусским законом о кинематографии, согласно которому ответственность за сохранение и развитие национального искусства взяло на себя государство. А кроме того, в жизнь все активнее входит молодое поколение кинематографистов, которое задает тон в поиске новых тем и сюжетов. Так, фильм дебютанта Андрея Кудиненко "Оккупация. Мистерии", отмеченный свежим взглядом на события войны, был с успехом показан на последнем Московском международном кинофестивале в рамках программы с многообещающим названием "Перспектива"...