Все эти масштабные перемены невозможны без введения общего для всех основного закона, то есть конституции ЕС. В марте 105 делегатов конституционного "учредительного собрания" во главе с бывшим президентом Франции Валери Жискар д'Эстеном начнут переговорный марафон, который должен увенчаться компромиссом к 2004 году. Тогда окончательно определятся пределы вмешательства наднациональных органов ЕС в дела, скажем, германских земель, которые традиционно сами определяют для себя ориентиры в бюджетной, социально-экономической и даже внешней политике.
На лакенской встрече в верхах все дружно подтвердили целесообразность тесного сближения Евросоюза с Россией и развития политического диалога, о чем заявил вице-премьер и глава МИД Бельгии, председательствующей эти полгода в ЕС, Луи Мишель. Вызвав в памяти призраки биполярного мира, когда в Западной Европе, случалось, боялись сговора за своей спиной двух сверхдержав, Луи Мишель также заметил, что диалог между Россией и США не должен проходить без участия Евросоюза.
В числе знаковых решений саммита привлекает декларация о том, что европейские силы быстрого развертывания готовы решать задачи по урегулированию региональных кризисов, правда, не крупных, а мелких. Детального определения, что считать "мелким" кризисом, не приводится. Зато есть договоренность отправить в Афганистан под предводительством Великобритании миротворческий контингент в количестве 4000 бойцов. Но и тут вышла заминка: пройдет несколько недель или даже месяцев, прежде чем европейские "голубые каски" будут готовы крепить мир в одном отдельно взятом Афганистане.
Определен состав абитуриентов, которых ЕС готов принять в свои ряды в 2004 году. Однако из первоначального списка из 12 претендентов выпали Болгария и Румыния: им предложено набраться терпение - их очередь может подойти не раньше 2007 года.
В остальном все прошло гладко, несмотря на уличные безобразия, учиненные глобалистами, и финальную пикировку вокруг выбора штаб-квартиры для агентства по делам продовольствия. Премьер Италии Сильвио Берлускони настоятельно проталкивал кандидатуру города Пармы в пику Хельсинки, аргументируя свое предложение в присущей ему экспрессивной манере: "Само слово "Парма" ассоциируется со словами "хорошая еда". Финны даже не знают, что такое нормальная ветчина". Увы, гастрономический патриотизм Берлускони не произвел должного впечатления...