Программа саммита «группы двадцати» на Бали сдвинулась на несколько часов из-за экстренной встречи мировых лидеров (на фото), где обсуждалась ситуация вокруг упавших в Польше ракет. Участникам саммита даже пришлось отложить посещение парка мангровых деревьев на два с половиной часа.
Началось с того, что 15 ноября польские СМИ экстренно сообщили о падении двух ракет российского производства у села Пшеводув в Люблинском воеводстве на границе с Украиной. В результате взрыва в зерносушилке погибли два человека. Ясно, что для нападения на суверенную Польшу Россия едва ли выбрала бы именно этот объект. Но для «экстренного реагирования» НАТО и зерносушилка сойдет. Зеленский первым сообщил в сетях о «причастности к взрывам России» и призвал «отреагировать и наказать агрессора». Интересно, как поступят с Зеленским теперь, ведь ракеты-то были украинские?
В связи с инцидентом премьер-министр Польши Матеуш Моравецкий созвал совещание комитета правительства по нацбезопасности и обороне. Сограждан на фоне истерии он напряг следующим призывом: «Прошу сохранять спокойствие и помнить, что Польша является составной частью самого сильного блока в мире. Это блок НАТО». Одновременно Польша потребовала созыва совета послов НАТО для консультаций по статье 4 Североатлантического договора. Варшава официально забила тревогу в связи «с нападением на территорию страны НАТО» с вытекающими отсюда последствиями. Если это была репетиция начала Армагеддона, то она полякам вполне удалась.
Президент США Джо Байден утром 16 ноября созвал на экстренную встречу лидеров стран G7 и Н-АТО, которые, как и он, участвовали в саммите G20 на Бали. Американцы в деталях отслеживают ситуацию на Украине и доподлинно знали, что никакой атаки русских не было. Их самолет-разведчик мониторил район инцидента и видел, что ракеты — украинской ПВО. Байден заявил, что предварительная информация опровергает тот факт, что упавшая в Польше ракета летела из России. То есть подтвердил, что РФ непричастна к инциденту с зерносушилкой в Польше. 16 ноября об этом прямо заявил президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган. Никто воевать не хотел, но грех упускать такой повод для злословия...
В Минобороны России сразу окрестили «провокацией» публикации о том, что на территории Польши упали российские ракеты. Как и положено, наши военные пояснили, что представленные на кадрах обломки не имеют отношения к используемым ВС России средствам поражения. Как и предполагается в таких случаях, России никто не поверил. Важно было, как официально среагирует Байден, куда направлены устремления американцев — на эскалацию или минимизацию несчастного случая.
Слава богу, прямого конфликта с Россией Вашингтон действительно не хочет. Но наши Вооруженные силы вынуждены были реагировать на панику в натовских рядах и готовиться к худшему из сценариев. Российский «самолет Судного дня» взлетел на учения и вышел на связь с атомными подлодками. Воздушный командный пункт (ВКП) Ил-80 «испытал систему связи с атомными ракетными субмаринами стратегического назначения в подводном положении», что оптимизма миру не прибавило. Скоро инцидент объявят исчерпанным, а Россию — все равно виноватой в атмосфере недоверия и нетранспарентности между сверхдержавами. А Польша, выходит, молодец, она все делала по регламенту, приведя свои округа в частичную боевую готовность...
Расширенная группа ведущих экономик мира G20, на долю которой приходится 85% мирового ВВП, создавалась с целью объединить усилия человечества в борьбе с кризисами, катастрофами и бедностью. Итоги на Бали помимо самого факта участия всех 20 стран в саммите весьма скромные. Российскую СВО осудили, но констатировали наличие альтернативных мнений. Борьбу с голодом в третьем мире продолжат. А вот энергокризис и мировую рецессию никак не остановят. Противоречия неразрешимы, гегемоны не уступают. Единственное, что всех роднит, — страх перед концом света. Ну хоть это!