В Третьяковской галерее в торжественной светской обстановке вручили международную премию Montblanc de la Culture Arts Patronage Валерию Гергиеву. Став первым за 20 лет истории награды россиянином (ранее ее удостаивались лорд Ротшильд, Джеки Чан и другие), Валерий Абисалович поделился с нашей газетой своим взглядом на культуру и на то, как цивилизованное государство должно ее поддерживать.
— Валерий Абисалович, где вы храните внушительную коллекцию своих наград и как намерены распорядиться суммой в 15 тысяч евро, которая прилагается к премии Montblanc?
— Я пока не построил хранилища с особым режимом влаги и температуры для наград, подумаю над этим вопросом. А эти средства я, естественно, направлю на
Тут я хочу вернуться к оригинальному значению слова «меценат», то есть «патрон». Моими патронами были Джордж Шолти, Святослав Рихтер, Питер Устинов. В трудные
— Вы уже побывали в историческом здании Большого театра, открывшемся после ремонта?
— Да. Причем задолго до того, как прошла информация, что билеты будут стоить по 5–10 тысяч евро. Я оказался тем бедняком, которому разрешили войти туда бесплатно. Это было месяца полтора назад. И от того, что я увидел, у меня остались самые хорошие ощущения. Не могу прокомментировать спор о том, сколько там осталось подлинной бронзы. Я вошел в зал — он сверкал золотом, но акустики зала я пока не слышал. Мне очень хочется, чтобы творческий потенциал Большого театра соответствовал тем великим традициям, которые мы любим и чтим.
— Вы собираетесь продолжать патронировать конкурс Чайковского?
— Мне уже давно поступило такое предложение. И я продолжаю заниматься судьбой конкурса и его победителей — лауреаты конкурса Чайковского провели очень активные месяцы. Но я делаю это спокойно и неброско. И фактически в каждом городе, где я выступал, я стремился задействовать лауреатов. Сегодня золотая медаль конкурса не является главной целью для начинающих строить свою карьеру музыкантов. Они хотят получать ясные и лестные контракты, дающие возможность выступать на лучших сценах мира.
Притом я убежден, что лауреаты конкурса Чайковского должны появляться не только в европейских, американских, азиатских концертных залах, но и в российских городах. Думаю, это вполне справедливая