Такой напряженной работы, как сейчас, в Музее имени Пушкина, по словам его директора Ирины Антоновой, не было за все послевоенные годы. Помимо выставок и ежегодного фестиваля искусств «Декабрьские вечера» музей, по постановлению правительства РФ, ожидает сложная реконструкция, которая завершится к 2015 году.
— Известно, с каким недоверием публика относится к слову «реконструкция», особенно после невероятно затянувшегося ремонта Большого и Мариинского театров.
— Вы предлагаете оставить все как есть? Судите сами: при основании музея Иваном Владимировичем Цветаевым в нем было 9 тысяч экспонатов, сейчас их 700 тысяч. У нас в запасниках в страшной тесноте хранятся вещи такого уровня, что мы могли бы сделать экспозицию в два раза больше без ущерба для её качества. Поэтому начнем со строительства фондохранилища. Я плачу не завистливыми, но горючими слезами, когда вижу прекрасные реставрационные мастерские Эрмитажа, нам нужны такие же. У нас лучшее в Москве собрание книг по искусству, но
— Британского архитектора Нормана Фостера, который делает проект, критикуют за чрезмерное заглубление под землю.
— Это замечательный мастер, чья реконструкция Британского музея признана во всем мире. И он действует исключительно в содружестве с руководителем
— Говорят, реконструируемый ГМИИ приютит у себя Музей кино, после акционирования «Киноцентра» оказавшийся бездомным.
— Мы уже договорились с его директором Наумом Клейманом: их музей войдет в наш как один из отделов. Помните, ещё Эйзенштейн вел историю кино от пластических искусств. Тем более что мы, видимо, будем возвращать себе старое имя нашего хранилища: Музей изящных искусств.
— Каких выставок ждать в ближайшее время?
— Год Франции мы отметим крупнейшей выставкой Пикассо в феврале. Совсем скоро откроется выставка «Лики истории» из парижского Лувра, лондонской