Россияне чаще всего доверяют священникам, особенно в кризисные времена. Единицы верят в честность политиков и милиции. Большинство же уверены, что полагаться можно только на себя. Таковы выводы исследования, проведенного маркетинговой компанией Synovate специально для «Труда».
Опрошенным жителям страны был задан вопрос: «Кому вы доверяете больше всего?» Выяснилось, что наибольшую веру в народ вселяют духовные лица. Так заявил каждый пятый россиянин. Причем чем старше человек, тем вера крепче.
Русский народ не один век безоговорочно доверял священнослужителям, это уже в крови, прокомментировал «Труду» профессор кафедры социальной психологии МГУ Тахир Базаров. «Это не просто вера в Бога — это вера в добро и справедливость, в чем особенно остро нуждаются люди в трудные времена», — отметил эксперт.
Оказал влияние на такой результат ещё один фактор — новый лидер в православном мире, добавила заведующая сектором социальных проблем здоровья Института социологии РАН Ирина Журавлева. «Весьма публично прошли выборы патриарха, да и сама церковь в последнее время все чаще идет в народ — священники выступают со страниц журналов и экранов телевизоров», — говорит Журавлева.
На втором месте в рейтинге доверия оказались учителя. В их честность и порядочность верят 13% граждан. С небольшим отставанием на третьей строчке разместилось правительство. К словам министров и чиновников прислушивается каждый десятый россиянин. Большая часть из них — люди старшего поколения (от 55 лет). Но несмотря на то, что правительство вошло в тройку лидеров по доверию, 10% голосов — это крайне мало, считает Тахир Базаров. «Если бы результат был равен 60%, тогда было бы очевидно, что, по мнению народа, государством управляют эффективно», — сказал он.
Следом идут врачи: полностью доверить им свое
В аутсайдерах оказались политики и
А вот политики —
Большинство россиян вообще никому не доверяют. Такой позиции придерживаются 29% граждан. «Видимо, народ слишком часто обманывали, поэтому теперь многие не верят ни в один из социальных институтов и полагаются только на себя», — говорит Кричевский.