Редкое зрелище - парад старинных троллейбусов - могли наблюдать москвичи в минувшие выходные.
Редкое зрелище - парад старинных троллейбусов - могли наблюдать москвичи в минувшие выходные. Так столица отметила 70-летие со дня появления первого "трамвая без рельсов" на улицах города и всей страны.
Вот так же когда-то стекался народ посмотреть на первые троллейбусы, ходившие по линии от Белорусского вокзала до Покровского-Стрешнева. Длина линии составляла 7,5 километра, машин было всего две. Теперь в Москве более 3000 километров путей, полторы тысячи троллейбусов. И все равно этого недостаточно для огромного города. Хотя каждый год правительство Москвы закупает несколько сотен новых машин, убыль старых идет более быстрыми темпами.
Так что на одной из остановок по пути колонны на северо-западе мегаполиса к самой старой машине МТБ-82 1956 года выпуска подошло множество людей с совсем непраздничным вопросом: куда девались маршрутные троллейбусы, почему так долго ждем? Им объяснили: парад. "Ну так хоть вы нас до Речного вокзала довезите", - зароптал народ. И тут водитель антикварной машины Александр Котов - энтузиаст, вместе с друзьями в свободное время восстановивший ее из трухи до состояния полной исправности, - совершил то, чего я, признаюсь, на его месте, может, и не сделал бы. Саша открыл двери, в салон набились люди с сумками, тележками, кошелками, и как в старые добрые времена синий троллейбус, воспетый Окуджавой, терпеливо, неспешно и надежно повез москвичей...