Предложение депутатов Госдумы убрать рекламные вставки из телепередач и фильмов игнорирует законы телерынка
Депутаты Госдумы от фракции ЛДПР выступили с предложением запретить прерывать телепередачи и фильмы рекламными вставками. До и после — пожалуйста, во время — ни-ни. Резюмируем сразу: этот законопроект не пройдет. Еще вопрос, кто в нашей стране влиятельнее — парламентарии или генеральные директора федеральных каналов. А уж последние сумеют доходчиво объяснить, что в случае принятия поправки государству придется увеличить финансирование ТВ примерно втрое.
Хотя, положа руку на сердце, нам, простым телезрителям, с депутатами трудно не согласиться. Потому что давно замечено: чем интереснее программа или фильм, тем больше возникает сомнений, что же ты все-таки смотришь — рекламу, прерываемую короткими эпизодами чего-то, или все же это что-то, задушенное непомерным объемом назойливых рекламных вставок. Так что законодатели свою идею выстрадали у телевизора, а не взяли с потолка. Законопроект подразумевает довольно мягкий вариант: ограничения вводятся лишь с 19 до 23 часов в будние и с 11 до 23 часов в праздничные и выходные дни. То есть тогда, когда мы имеем полное право на отдых у голубого экрана, а не на впаривание нам ненужных товаров и услуг.
Но вот беда: давно и упорно борясь за чистоту телевизионного продукта, заботясь о психическом и нравственном здоровье нации, депутаты и слышать не хотят о законах телевизионного рынка. А они ведь, как ни крути, тоже законы, хотя и не писаные в Охотном Ряду. Вот думцы запретили рекламу алкоголя. Сначала крепкого, а потом и пива. Запретили рекламные вставки в детских программах. Был внесен проект о запрете рекламы лекарств. Всякого там арбидола, надо полагать. Правильно? Кто бы спорил! Но не все так просто. Минувшим летом депутаты Говорухин, Кожевникова и Драпеко выступили за возвращение рекламы в детские передачи. Аргументация железная: вето привело к тому, что из эфира крупных каналов программы для детской и подростковой аудитории (12-) исчезли вовсе. Парламентарии, почесав головы, решили, что возвращение рекламы в детские программы даст экономический стимул для увеличения их числа и качества.
А годом раньше думская неприязнь к рекламе едва не ударила по «нашему всему». Речь тогда шла о покупке прав на трансляцию Олимпийских игр в Сочи. Да-да, именно о покупке. Права эти изначально принадлежат Международному олимпийскому комитету. И будь ты хоть трижды хозяином Игр, вложи ты в них хоть триллионы, за возможность показать праздник спорта в своей же стране придется заплатить. Созданное ведущими каналами страны АНО «Спортивное вещание» сошлось с посредниками олимпийских чиновников на сумме 3,2 млрд рублей. «Первый», ВГТРК и НТВ готовы были выложить половину этой суммы, вторую попросили у государства. «Ну ни фига себе! — возмутились депутаты. — Да они на рекламе заработают столько, что мама не горюй! Пусть сами полностью и платят». Возникла реальная угроза ситуации, при которой мы не увидели бы Олимпиаду в Сочи. В результате правительство по обыкновению проигнорировало мнение думцев, деньги выделили, права купили.
И в заключение еще раз о запретах. Давно пора признать, что реклама неистребима, она всегда найдет щелочку. Обратили внимание, что на бортиках стадиона в Баку во время матча Азербайджан — Россия была сплошная реклама нашей отнюдь не элитной водки? Как вы думаете, кому была предназначена «Беленькая» или «Мягков»? Местным мусульманам? Или все же зрителям «Первого»?