Нет лада в своем отечестве

В то время как россияне признаются в любви к иномаркам, иностранцы восхищаются нашей автопродукцией

Японские водители пересаживаются на малокомфортабельные российские «УАЗы», потому как они им кажутся более стильными и надежными.

«Конечно, главное — это внешний вид „УАЗа“, особенно спереди у него очень стильные формы. По дизайну эта машина очень близка к тем японским автомобилям, которые выпускались более 40 лет назад», — цитирует телеканал «Вести» слова владельца компании Iwamoto Motors Юдзи Ивамото. Не пугает их и то, что с учетом таможенных пошлин и расходов транспортировка «УАЗа» может стоить от 40 до 70 тысяч долларов, из которых половина уходит на тюнинг: в машины умудряются установить кондиционер и даже модернизировать двигатель.

«Лады» в Лондоне

В 2010 году компания Renault заявила о перезапуске производства российских автомобилей «Лада» на территории Великобритании. По заявлению руководства Renault, запуск производства должен состояться в течение двух лет, а стоить новая версия «Лады» должна около 5 тысяч фунтов стерлингов. «Великобритания была одним из немногих рынков, где «Лада» пользовалась успехом. Я уверен, что пришло время вернуть «Ладу», — цитирует Daily Mail слова вице-президента Renault Стива Нормана.

Напомним, что компания — акционер тольяттинского завода, а раньше «Ладу» и вовсе собирали в Великобритании. Однако со временем спрос на них упал, кроме того, машины не соответствовали экологическим стандартам ЕС. По идее, «Лады» должны будут занять нишу дешевых автомобилей, ведь в результате экономического кризиса спрос на дорогие машины заметно упал.

«Нивы» в Риме

Итальянцы оказались большими любителями «Нивы», а в 1985 году даже в парке итальянской полиции были советские «Нивы». В 2010-м руководство «АвтоВАЗа» заявляло о том, что будет создана совершенно новая «Нива», основой которой станет платформа от Chevrolet Niva, так как возможности для модернизации старой модели 70-х годов уже иссякли.

«Урал» для Канады

Популярностью пользуются и отечественные мотоциклы. В Северной Америке за 2010 год продажи мотоциклов, произведенных российским Ирбитским мотоциклетным заводом, выросли на 39%. Прямым официальным импортером и дистрибьютором мотоциклов «Урал» является компания Irbit MotorWorks of America. Стоимость базовой модели Ural T — 10 тысяч долларов, а цены на топовые сборки доходят до 14 тысяч долларов. Завод вообще работает практически только на экспорт: более 95% выпускаемых мотоциклов продаются в США, страны ЕС, Канаду, Австралию и Японию.