Впрочем, и без статистики ясно: народ все чаще закладывает за воротник. Как заявил корреспонденту "Труда" руководитель департамента Союза участников алкогольного рынка Вадим Дробиз, россияне теперь все больше налегают на пиво, которое уже доминирует на рынке. В отличие от других алкогольных напитков его производство в последние годы стабильно растет. Правда, одно время ему составляли конкуренцию слабоалкогольные коктейли, но в 2006 году на них подняли акциз. И теперь баночка коктейля (0,33 литра) стоит столько же, сколько целый литр дешевого пива. Ну понятно, за чем молодежь побежала.
А вот производство водки, несмотря на упомянутый статистикой рост, пока немного отстает от показателей 2004 года. Тогда ее было разлито 132 миллиона декалитров, а в этом году будет не больше 130 миллионов. Виноваты прошлогодние неудачные попытки внедрить систему ЕГАИС, из-за чего отрасль лихорадило и некоторые заводы даже останавливались.
Винный рынок тоже пока еще не оклемался от потрясений, связанных с запретом на ввоз молдавской продукции. В 2006 году, когда импорт упал на 40 процентов, виноградные вина на наших прилавках подорожали минимум на 20 процентов. Как следствие: место молдавских вин стали занимать российские - на их долю теперь приходится 70 процентов рынка. Понятно, своего винограда у нас с гулькин нос, поэтому они разливаются на наших заводах из сырья, завозимого из Испании, Франции, Аргентины. Как считают эксперты, винный рынок подрос, но тоже пока не превысит прошлогоднего уровня. И вообще мы - нация, которая не по части вин...
Что касается импорта алкоголя, то в 2007 году продолжает расти ввоз только элитных напитков вроде виски, текилы, рома и джина. В 2006-м их поставки увеличились на 20 процентов, в 2007 году рост составит 35 процентов. А водочный импорт сократится на треть. И это, пожалуй, главная причина роста производства отечественной 40-градусной. А пива у нас сегодня своего - хоть залейся, так что импортеры отдыхают.