Свой талант дочка итальянца, обосновавшегося в Америке, проявила уже в 14 лет, когда стала самой юной в истории современного тенниса полуфиналисткой турнира из серии "Большого шлема". Это произошло в 1990 году на Открытом чемпионате Франции. Дженни-бэби, как прозвали девочку-вундеркинда, в том же году попала в десятку сильнейших. Сверходаренный ребенок еще продолжал показывать впечатляющие результаты на корте, но уже было ясно, что Дженни все больше отдаляется от семьи. А родители потворствовали этому, позволяли своему чудо-чаду все без исключения. В американской прессе пишут, что, когда ей было 15, она уже проводила время в объятиях одного отпрыска-миллионера на Майами, который катал юную теннисистку на шикарной яхте. В 16 она спуталась с каким-то плейбоем-массажистом. В 17 стала жить со своим теннисным спарринг-партнером. Между тем, правда, в 1992 году в Барселоне "успела" завоевать олимпийское золото, победив в финале не кого-нибудь, а саму Штеффи Граф. Дженни была на седьмом небе от счастья и, кажется, не заметила, как стала погружаться - без преувеличения! - в ад. Алкоголь, наркотики... Как-то Дженнифер вообще пропала на полтора месяца - с мотоциклистами-байкерами, эдакими "ангелами ада" отправилась колесить по американской провинции. Далее было мелкое воровство в магазине, арест, принудительное лечение от наркозависимости...
Три года Дженнифер находилась в "теннисном небытии". Как она выкарабкалась из ада, одному Богу известно. Сама об этом она вспоминать не желает. Помню, как на Открытом чемпионате США 1999 года на, казалось бы, простой вопрос: "Что помогло вам выйти из кризиса и вернуться в теннис?" Каприати среагировала, мягко говоря, неадекватно. Она расплакалась и убежала из пресс-центра.
Возвращение американки было непростым: взлеты чередовались с падениями. В 1996 году была на компьютере 103-й, потом оказалась еще ниже - в 1998-м опустилась на 267-ю строчку рейтинга. Лишь в 1999 году Дженнифер удалось одержать турнирную победу, первую за шесть лет, и сезон она закончила на 23-м месте.
Но в этом же году она повстречала наконец, как она сама выражалась, "самого идеального любовника на свете". Им стал 20-летний бельгийский теннисист Ксавьер Малисс. То была пылкая любовь. И - как следствие - и он, и она скатились в рейтинге глубоко вниз, особенно Ксавьер. Родители Дженнифер, только недавно, казалось, обретшие дочь, испугались не на шутку: вдруг опять все повторится? И, переговорив с "агентами" Малисса, решили: объявить с начала 2001 года мораторий на всякие там любовные утехи. "Сладкая парочка" согласилась расстаться - пока на один год, дабы проверить свои чувства. И всерьез заняться теннисом.
Результат не замедлил сказаться. 2001 год Каприати начала с блестящей победы на Открытом чемпионате Австралии, а затем стала сильнейшей на втором подряд трунире "Большого шлема" - на "Ролан Гарросе" в Париже. И на двух других соревнованиях "Большого шлема" - Уимблдоне и Открытом первенстве США - американская теннисистка доходила до полуфинала. Скорее всего, Дженнифер сможет и нынешний сезон завершить на 1-й позиции. Ведь Мартину Хингис надолго выбила из борьбы травма ноги, а от ближайших преследовательниц - американок Линдсей Дэвенпорт и Винус Уильямс - Каприати отделяет солидный запас очков.
В чем же все-таки секрет успеха Дженни-бэби? Немецкая газета "Бильд" открыла "четыре тайны".
Первая "тайна". Возвращение в семью. Дженнифер вернулась к отцу-тренеру Стефано. Брат Стивен выполняет роль спарринг-партнера. Интересно, что на "Ролан Гарросе" Стефано и мать Дженнифер - Дениса впервые сидели вместе на трибуне. А ведь с 1992 года, с тех пор, как дочь фактически убежала из дома, они - в разводе.
Вторая "тайна". Техника. Своими мощными ударами Дженнифер, как и прежде, посылает мячи точно под заднюю линию.
Третья "тайна". Физподготовка. Из хрупкой девочки она превратилась в атлетически сложенную женщину.
Четвертая "тайна". Дженнифер знает, чего хочет и как этой цели достигнуть.