По словам министра транспорта Игоря Левитина, компания не будет сокращать летный персонал, однако, как удалось выяснить «Труду», в ближайшее время сократят 180 бортпроводников.
Под оптимизацию штата попадут штурманы, летавшие на самолетах
По словам представителей профсоюзов, сокращения в компании в целом оправданны. В Европе и США на одного представителя летного состава приходится 5–7 наземных работников, у нас — 14–17.
По мнению генерального директора авиакомпании Виталия Савельева, кризис в «Аэрофлоте» ещё далек от завершения. Количество пассажиров сократилось на 16,5% за семь месяцев 2009 года. Если тенденция сохранится, работу потеряют ещё 4 тысячи человек.
Летных экипажей сокращения не коснутся. С такими заверениями выступили и представители «Аэрофлота», и министр транспорта Игорь Левитин. По словам главы ведомства, в ближайшее время «Аэрофлот» получит 30 самолетов SuperJet и именно по летным специальностям у авиакомпании есть программа переподготовки.
«Те, у кого есть допуск только на работу с самолетами
При сокращении соблюдается и другая норма Трудового кодекса: людям предлагают другие вакансии в компании. «Да, им предлагают переход в другие подразделения, но только человек, работающий ведущим инженером, не пойдет ставить колодки под самолеты и будет вынужден уйти», — комментирует такое соблюдение законодательства Сергей.
По словам других опрошенных сотрудников, специалисты, летающие в США и Европу, пока останутся. В зоне риска те, кто умеет летать и обслуживать только
«А это очень обидно, потому что тут работают гениальные люди, которые вполне могут освоить обслуживание любого самолета», — сокрушается Сергей.
«Летного состава сокращения практически не коснутся, за исключением штурманов и инженеров
По словам эксперта, в основном сокращения затронут наземный персонал, причем людей старше 60 лет. Сократят сотрудников правового департамента, бухгалтерии, департамента производства полетов, даже работников инспекции по безопасности полетов — редких специалистов, которым трудно найти замену.
Этих сокращений ждали. Авиакомпания может приносить прибыль, если на одного пилота приходится 5–7 человек наземного персонала.
В „Аэрофлоте“ на одного летчика приходится 11–14 „наземников“. „Штат был очень раздут, сейчас его приводят в соответствие с международными стандартами“, — говорит Шляпников.
Что касается штурманов и инженеров, по мнению экспертов, их можно было бы переобучать. „У меня лежит около 50 заявлений от штурманов, которые хотели бы пройти переподготовку. Мы рассчитывали, что переобучение начнется уже в этом сентябре, но государство затягивает с перечислением денег“, — говорит Алексей Шляпников. Сейчас появилась информация, что деньги будут только после январских праздников. К этому времени штурманы почти наверняка потеряют работу, и мало шансов, что их возьмут обратно. „Аэрофлоту“ проще обучить нового человека, чем возиться со старым», — считает эксперт.
«Я думаю, будет наплыв уволенных в суды, поскольку есть за что зацепиться, не во всем соблюдается законодательство, — считает Алексей Шляпников. — Нужно предложить другие вакансии, нужно согласие профсоюза, а нас даже не уведомляли ещё».
В профсоюзе бортпроводников «Аэрофлота» о сокращениях узнали только вчера. «Нет открытых для сотрудников списков, все замалчивают. Я сам пришел в отдел кадров, спрашиваю: моя фамилия есть в списках? Посмотрели: да, говорят, есть», — рассказывает бортпроводник, президент Шереметьевского профсоюза бортпроводников «Аэрофлота» Михаил Дерюгин. По закону его как главу профсоюза вообще не имеют права сокращать, так что теперь он собирается обратиться в прокуратуру.
Дерюгин вспоминает, что ещё недавно глава «Аэрофлота» Виталий Савельев ничего не говорил о сокращениях бортпроводников. Наоборот, обещал, что бортпроводники, получившие двойку во время последнего тестирования по английскому, получат месяц на то, чтобы поднять язык до тройки. Теперь об этом уже и речи не идет.
Год назад от кризиса первыми пострадали авиакомпании —
Источник: данные компаний
Данные: Росавиация