Паркуйся - не хочу

В Москве отменили почти все платные парковки. Для многих автомобилистов это лишние хлопоты и неприятности. Как их преодолеть?

Платили и платить будем

В столице останется 15 платных парковок. Теперь оплату водитель должен производить только в кассу — от 30 до 50 рублей за час. Все автостоянки, где промышляли левые парковщики, запрещены. Но скорее всего, волна гонений на левых парковщиков пройдет, и они опять будут требовать деньги за стоянку на улице. Тем более что многие автомобилисты и не собираются протестовать против этих поборов. Почему?

Доводы убедительны: автоматизированных стоянок в городе раз, два — и обчелся. На 15 названных уместится чуть больше тысячи авто. Значит, очереди вырастут до небес. А новички и вовсе хватаются за голову: они привыкли к тому, что даже «самый черный парковщик» — это их помощник.

Носом на улицу

Во-первых, парковщики руководили действиями водителя, когда он ставил свое авто в узенькое пространство между другими машинами. Это очень важно для новичков. Теперь многим придется вспоминать навыки парковки. Для этого надо потренироваться точно определять габариты автомобиля. Способ прост. На площадке расставьте пустые картонные коробки так, чтобы они изображали парковочное место. Профессионалы утверждают, что после примерно 500 заездов носом даже самые необучаемые водители начинают чувствовать, как идет крыло, заденет ли оно преграду. Но это не все. Очень важно, чтобы в отведенном пространстве борта автомобиля становились параллельно коробкам по бокам, а передний бампер — впритык к коробке, заменяющей бордюр тротуара. Тогда место, которое вы займете, будет небольшим. Если же машина встанет боком, то на настоящей парковке соседу будет трудно выбираться, не задевая ваше авто.

Во-вторых, парковщики всегда помогали выехать со стоянки. Они даже перегораживали движение и командовали, куда крутить руль, если вы выезжаете задом. Без помощника вам придется делать это самому. И тут требуется определенное мастерство. Начать приобретать его лучше с обучения не только езде задних ходом, но и парковке таким же манером. Преимущества такой парковки вы оцените при выезде со стоянки. Если автомобиль идет носом вперед, вы сразу видите, что происходит на улице, есть ли там машины. Парковаться багажником к тротуару необходимо еще и потому, что таким образом вы задвинете машину на 10-15 сантиметров глубже, чем при парковке носом вперед.

И в-третьих, парковщики худо-бедно, но следили за машиной, оберегали от воришек, хулиганов. Теперь водителям, видимо, придется ставить дополнительную сигнализацию.

Радоваться нечему

Итак, власти начали парковочную реформу от отчаяния. Ну не получается у них наладить нормальный сбор денег с автостоянок. Черные, как их называют, парковщики, а их в Москве, по некоторым данным, около 6 тысяч, работают на кого угодно, только не на бюджет. Но это не проблема водителей. Многие готовы платить в разумных пределах, только бы их автомобиль был цел и невредим.К сведению чиновников могу сообщить, что бесплатные парковки в городах Европы и Америки — большая редкость. А вот представитель департамента ЖКХ Виктор Пчеловодов считает, что нам такая система не подходит. Он уверен, что Москва должна идти своим путем, поскольку водители в ней имеют отличный от европейцев менталитет. Думается, дело не в менталитете. Просто о строительстве парковок-перехватчиков, подземных, надземных стоянок идут только разговоры, а дело не движется. Ссылки на то, что в Москве более3 миллионов машин, врядли оправдывают это бездействие. В Нью-Йорке 18 миллионов авто. И всем почему-то находится место. Платное.

На всякий случай

Если вы поставили машину так, что она закрывает выезд другим, а сами находитесь где-то поблизости, то напишите крупно номер вашего мобильного телефона и положите на торпеду.

Если вашу машину кто-то поцарапал на стоянке, вызовите сотрудника ГАИ, чтобы он зафиксировал это в протоколе ДТП, где было бы указано, что авария произошла не по вашей вине. Если повреждения серьезные, можно вызвать и сотрудника милиции и написать заявление с просьбой найти виновника, нанесшего ущерб вашему имуществу.

Читатели спрашивают

Виктор Вихлянцев, Москва

Могу ли я подать в суд на парковщика, который, по моему мнению, разбил фонарь моей машины за то, что я не стал платить, а послал его подальше?

То, что парковщик разбил фонарь, должны доказать следователи. Однако вряд ли милиция возьмется за такое, по их мнению, мелкое дело. Если у вас есть свидетели, тогда смело идите в правоохранительные органы.

Светлана Непричастная, Москва

У нашего офиса все машины паркуются с наклоном: два колеса на высоком тротуаре, а два — на проезжей части. Опасно ли такое положение для машины?

Ничего особенно страшного в такой парковке нет, но лучше, если вы, допустим, три дня будете заезжать на высокий тротуар правой парой колес, а следующие три дня — левой. Если машину приходится парковать и оставлять надолго на стоянке с уклоном вперед или назад, то ее положение с такой же периодичностью желательно менять. Один раз внизу нос, другой — задняя часть.

Сергей Семыгин, Мытищи

Царапнул на стоянке чужую машину и уехал. Потом вернулся, совесть заела, да и вспомнил, что моя страховая компания оплатит ущерб по ОСАГО. Как быть?

Постарайтесь найти водителя поцарапанной машины. А на будущее — оставляйте свой телефон с тысячью извинений и желанием помочь ликвидировать ущерб. Если он незначительный, то с этого года и гаишников не надо приглашать для фиксирования ДТП.