БЕДНАЯ НАСТЯ

В Санкт-Петербурге российская компания "A.MEDIA GROUP" запустила в производство сериал "Бедная Настя". От своих отечественных собратьев (что сегодня во множестве снимаются на всех российских киностудиях) этот проект отличается тем, что в его создании принимает деятельное участие известная американская компания "COLUMBIA TRISTAR", чьи специалисты осуществят "технологический и производственный контроль".

Факт подобного сотрудничества примечателен не только тем, что это первый случай в истории российского телевидения. Во всем мире телесериалы, как правило, снимают "для внутреннего пользования", в расчете на менталитет родного зрителя, и лишь изредка какой-нибудь особо удачный проект перешагивает границы государства (российский опыт в этой области пока весьма и весьма скромен). Вряд ли голливудские дельцы станут ввязываться в проект, имеющий такие скромные перспективы. А значит, затевается что-то из ряда вон выходящее.
Как рассказали "Труду" в редакции телеканала СТС, владеющего правами на сериал, Голливуд уже откомандировал в Россию "для консультаций" режиссера Гарри Боуэни и продюсера Эрика Превена, которые работали на таких известных сериалах, как "Улица Сезам", "Санта-Барбара", "Секс в большом городе". Съемки ведут сразу четыре режиссера по жесткому графику (за неделю снимают по пять серий). Премьера уже запланирована на середину октября. У "Бедной Насти" - самый богатый (7,5 млн. долларов) телевизионный бюджет, превышающий более чем в два раза деньги, отпущенные на создание "Бригады".
"Бедная Настя" представляет собой 120-серийную мелодраму, события которой разворачиваются в середине XIX века на фоне реальных событий российской истории. Наряду с вымышленными персонажами там действуют реальные исторические фигуры (Николай I, Александр II, семейство Долгоруких... ). В центре внимания любовный треугольник. За сердце и руку начинающей актрисы благородного воспитания Анны соперничают барон и князь. Главная интрига - девушка тщательно скрывает, что она крепостная.
Весь драматургический материал пишут десять сценаристов под единым руководством американки Лизы Сейдман. Но, очевидно, их работа будет во многом продиктована замыслами четырех постановщиков. Так, один из них, Петр Штейн, заявил: "Я намерен стилизовать каждую сюжетную линию под какого-нибудь писателя. Например, история сестер Долгоруких, одну из которых хотят выдать замуж за немолодого человека, - это Тургенев. Или управляющий Модестович и бездарная крепостная актриса Полина, которые все время пытаются делать гадости, - это Сухово-Кобылин или Салтыков-Щедрин. Каждый зритель будет ждать появления своих героев".
По замыслу "Бедная Настя" - это своеобразное сочетание "Петербургских тайн" и "Династии", но все сюжетные линии более динамично "закручены". В этом нашим кинематографистам должны помочь американские технологии построения драматургии. Так, если телезрителям не понравится какой-либо содержательный ход или персонаж, авторы оперативно (съемки идут с опережением в 30 серий по отношению к эфиру) переснимут "непопулярную" линию на любую другую или "удалят" героя. Американцы искренне считают, что такой подход дает возможность создавать более качественный продукт. И почему до этого не додумался, к примеру, наш Лев Толстой, который писал свой роман-эпопею "Война и мир" в течение шести лет, публикуя текст частями по мере написания? Интересно, что за "продукт" (следуя американской логике) тогда бы получился...