Георгий КАПРАЛОВ, заслуженный деятель искусств России:
- "Богач. Бедняк", -
Георгий КАПРАЛОВ, заслуженный деятель искусств России:
- "Богач. Бедняк", - провозгласила, как всегда, увлеченно и сострадательно ведущая ток-шоу "Основной инстинкт" Светлана Сорокина, и зал сразу включился в полемику по проблеме, весьма актуальной вообще и особенно в эти дни, когда Дума приступила к новым дебатам по вопросам общегражданского значения... Право же, неплохое начало осенней работы Первого канала ТВ после некоего летнего "расслабления".
В наше время жизненное пространство культуры все более замусоривается мишурой и попсой. Те, кому доверен телевизионный канал "Культура", противостоят этой агрессии. Назову несколько передач минувшей недели, с которыми смог познакомиться.
"Евгений Светланов. Самосожжение", "Партитуры не горят. Авторская программа Артема Варгафтика". Светланов за дирижерским пультом всегда горел огнем божественного вдохновения. Композитор Георгий Свиридов оставил "завещание" потомкам, но зашифровал его в своей музыке, а партитуру уничтожил. Ее восстановил композитор А.Висков. Как же, каким чудом? Искусство великих мастеров не умирает. Обе передачи запомнятся надолго.
"К юбилею Татьяны Дорониной. Театральная летопись ХХ века". Интервью с актрисой, чье яркое дарование в центре внимания широчайшего круга зрителей.
В большинстве СМИ интерес к актеру ограничивается мещанским любопытством лишь по поводу нарядов, квартиры да "амурных" подробностей биографии. А здесь - содержательный диалог и исповедь: обретения и потери на творческом пути, признание своих ошибок, работа над ролями. А в ролях - тщательно отобранные кинокадры. Некоторые малознакомые, ошеломительные...
Александр БРАГИНСКИЙ, кинокритик:
- Напуганные "ужастиками", на дециметровых каналах, где особенно старается "первый развлекательный" СТС, а за ним наперегонки мчится ТВ-3 (поистине безжалостные люди работают на этих каналах!), и справившись с мурашками на своем бренном телезрители, наверное, с приятностью посмотрели на Первом канале "Сыщика без лицензии", о российском Шерлоке Холмсе -Руслане Дронове (в его роли выступил А.Лобоцкий). Умница-Дронов, несомненно, сумел удержать зрителей в течение десяти вечеров у экрана.
Ту же цель преследует и пятнадцатисерийный "спецпроект" на СТС по трем романам Дарьи Донцовой. Не жалея средств и много снимая во Франции, авторы решили поведать три истории, из которых мы уже видели две: "Крутые наследники" и "За всеми зайцами". Любительница частного сыска Даша Васильева ввязывается в расследование двух убийств, распутывая их не без содействия влюбленного в нее французского комиссара Жоржа Перье (В.Стержаков). Любимая мною Лариса Удовиченко (Даша) играет в основном две краски - растерянность и женское обаяние. И как-то мало убеждает в главном - в своих дедуктивных способностях. Вообще, как мне кажется, показанные сюжеты лишены динамики, режиссер фильма А.Матешко в работе с актерами явно отпустил вожжи, и те играют вразнобой, а в ролях французов выглядят весьма комично. Показ этого детектива к тому же упакован в такое количество рекламы, что забываешь, о чем шла речь после очередного ее вторжения. На мой взгляд, явно недоработаны диалоги. О некоторых сценарных нелепостях уж лучше промолчу. Так что самое интересное в двух показанных сюжетах - это натурные съемки Парижа, который, как известно, всегда Париж...
Владлен ДАВЫДОВ, народный артист России:
- Признаюсь: в последнее время я охладел к тому, что прежде было для меня совершенно обязательным на телевизионном экране. Я имею в виду телеинформацию, которая по многу раз на дню идет по всем телеканалам. И не потому я к ней охладел, что мне стали безразличны события, происходящие в моей стране и в остальном мире. Просто телевизионщики теперь совершенно откровенно предпочитают в рассказе о том хорошем и плохом, что творится в человеческом обществе, делать откровенный акцент только на последнем. Поэтому выпуски новостей начинаются и заканчиваются рассказом о террористических актах, войнах, убийствах. Сюжеты о наркоманах или проститутках на этом фоне кажутся чуть ли не чем-то светлым.
Не знаю как другим, но мне все это уже опостылело, я стараюсь как можно реже смотреть телевизионные новости. А вот другие жанры продолжаю любить. На минувшей неделе, скажем, с громадным наслаждением смотрел и слушал (не знаю даже, что тут было важнее) замечательную музыку в трактовке великого дирижера Евгения Светланова. А еще - телевизионный сериал Владимира Краснопольского и Валерия Ускова "Две судьбы", он и на этой неделе продолжается на Первом канале. В отличие от многих ремесленных поделок тут, на мой взгляд, есть все - и серьезная тема, и ее выразительная драматургическая подача, и великолепная игра актеров.