Каждая из картин, как отмечали их создатели и актеры, была снята на "пороге решимости", как дерзкий порыв завоевать свое место в кино. Актеры вспоминали и рассказывали любопытные подробности, которые перемещали зрителя на съемочную площадку или на торжественный прием по случаю премьеры фильма.
- Как только фильм "Пять вечеров" вышел, он сразу же поехал в Канаду, - рассказала Людмила Гурченко. - В составе делегации были Никита Сергеевич, я со сломанной тогда ногой и мой партнер Станислав Любшин - тоже, как назло, с травмой ноги. И началось: с раннего утра до глубокой ночи - презентации, приемы, вечеринки, на которые нас таскал за собой режиссер. Как известно, Никита Сергеевич такой здоровый, как скотина, ему не нужно ни спать, ни есть, тогда как мы - измученные, больные люди. И в один из вечеров Стасик Любшин падает перед Михалковым на колени и говорит: "Отпусти нас, барин, подустали мы".
В Выборге Гурченко громогласно заявляла, что никаких интервью не будет - только автографы. Но в беседе с корреспондентом "Труда", которой посчастливилось оказаться попутчиком Людмилы Марковны, актриса таки вспомнила весьма забавные эпизоды:
- Однажды я прихожу на съемку "Пяти вечеров" и в ультимативной форме заявляю Никите Сергеевичу: "Я не буду в "Третьем вечере" с ним (Любшиным) целоваться. Не буду и все". К счастью, Михалков - из тех редких режиссеров, которые доверяют капризной и загадочной женской природе. Я его поблагодарила за понимание и разрешение "не целоваться" и пообещала: "Она его поцелует обязательно, где-то года через полтора после конца фильма".