МАКС ПО МАКСИМУМУ

21 августа в подмосковном Жуковском в восьмой раз откроется международный аэрокосмический салон МАКС-2007. Судя по всему, зрелище будет феерическим. О том, что можно будет увидеть в Жуковском, "Труду" рассказал президент салона, заслуженный летчик-испытатель РФ, Герой России Магомед Толбоев.

- Магомед Омарович, в чем главное отличие нынешнего салона от предыдущих?
- Принципиальных отличий нет. Покажем все лучшее в мировой аэрокосмической отрасли, в высшем пилотаже. Но масштаб выставки превзойдет предыдущие. Поднимем флаги 46 стран. На семь больше, чем на МАКСе-2005. С нашей стороны будут показаны самолет МиГ-29 с отклоняемым вектором тяги двигателя, истребитель-перехватчик МиГ-31Э, легкие самолеты Ил-103 и "Авиатика", зенитно-ракетные комплексы С-400 "Триумф", учебно-боевой самолет Як-130, многоцелевые истребители Су-30МКИ и Су-35, относящиеся к поколению 4+ + и многое-многое другое. Будет развернута отдельная экспозиция Военно-воздушных сил, представленная более чем 20 летательными аппаратами (Ту-160, Ту-95МС, Су-34, Ми-28, Ка-50 и т.д.). Впервые широкая публика увидит новейшую сверхзвуковую крылатую ракету "Метеорит", созданную в подмосковном Реутове и предназначенную для поражения стратегических объектов.
- Покажут ли новый региональный гражданский самолет "Сухой Суперджет 100"?
- Сомневаюсь. Он пока проходит статические испытания в Центральном аэродинамическом институте (ЦАГИ), и во всей красе мы увидим новую машину, скорее всего, на следующем МАКСе.
- "Изюминка" каждого авиакосмического салона - высший пилотаж. Что в этом плане ожидается нового?
- Как всегда, покажут свое непревзойденное мастерство пилотажные группы из Кубинки "Русские витязи" и "Стрижи". Кроме них, в небе над МАКСом впервые учебный воздушный бой на четырех тяжелых истребителях Су-27проведут строевые летчики "Соколы России" из Липецкого центра боевого применения и переучивания. Их возглавит начальник этого авиацентра генерал-майор Александр Харчевский. Ни на одном из авиасалонов мира воздушные бои не показывают.
Фигуры высшего пилотажа продемонстрируют и французские асы из группы "Патруль де Франс" и американские летчики.
- Кстати, а как будет представлена экспозиция США?
- Мой друг военный атташе посольства США в Москве Дэн Игл преподнес нам роскошный подарок: пригнал в Жуковский знаменитый стратегический бомбардировщик В-52, который крайне редко вывозят на авиасалоны.
- А как будет обеспечена безопасность зрителей? Вы ведь помните, как под Львовом несколько лет назад на зрителей упал при демонстрационном полете Су-27, пилотируемый украинскими летчиками?
- У нас это невозможно. Все полеты происходят над взлетно-посадочной полосой, которая самая широкая в мире - 250 метров (обычно 40 - 60 метров). И зрители находятся от полосы на расстоянии 250 метров. По безопасности мы превосходим все авиасалоны в мире.
- Приносит ли выставка прибыль?
- Мы ожидаем, что в этом году заработаем 500 миллионов рублей. Из них сразу же отдадим больше 117 миллионов кредитов, которые взяли на постройку уникального павильона размером 6 тыс. кв. метров. Из бюджета не финансируемся.
- А сколько стоит самый дешевый билет на салон?
- 350 рублей. Но, к сожалению, они давно и мгновенно проданы. Судя по всему, попали в основном к перекупщикам. Те их уже перепродают за 1700 рублей.
Как добраться до МАКС-2007?
С 21 по 26 августа железнодорожники пустят дополнительные электропоезда из Москвы в Жуковский. Они будут следовать с минимальным количеством остановок. Будет открыто 15 дополнительных билетных касс, среди которых 6 - на Казанском вокзале. Кроме того, на время проведения авиакосмического салона между Москвой и Раменским планируется дополнительно ввести 14 скоростных поездов "Спутник".