КАК ВОЛЧЕК РОДИЛА ОТ ЕВТУШЕНКО СЫНА

У Евгения Евтушенко - традиционная "летняя страда" поэтических выступлений на Родине. Одно из них прошлов Центральном доме литераторов. Поводом стало 65-летие трагедии в Бабьем Яре - расстрела гитлеровцами десятков тысяч киевских евреев - и 45-летие знаменитого стихотворения"Бабий Яр" самого Евтушенко.

Надо отдать должное Евгению Александровичу - он один из немногих поэтов, которые любят не только свои стихи. Мастер честно признался публике, что он - не первооткрыватель темы. О Бабьем Яре уже в 1944-м, как только Красная Армия освободила Киев и о геноциде стало известно миру, написали Ольга Анстей, Лев Озеров, Илья Эренбург - в самом начале выступления Евтушенко прочел не свои, а именно их страстные, но, увы, почти забытые сегодня стихи. Но так сложилось, что только стихотворение самого Евтушенко в начале 60-х пробило стену молчания вокруг Бабьего Яра. Ведь до того здесь не было не то что мемориала - даже маленького памятного знака, а место использовалось как городская мусорная свалка.
Публичные чтения "Бабьего Яра" в 1961-м произвели эффект разорвавшейся бомбы. Евгений Александрович с присущим ему юмором вспомнил нынче и такую подробность: находившаяся тогда "в положении" молодая актриса Галина Волчек, услышав стихи в Политехническом музее, получила столь яркое впечатление, что... в тот же день родила сына, ныне известного кинорежиссера Дениса Евстигнеева.
О том, что гражданский пыл и сегодня не оставляет поэта, свидетельствовали его новые стихи - в частности, посвященные прошлогодним взрывам в лондонском метро и совсем свежие, навеянные израильско-ливанской войной. Жаль только - монологический "формат" вечера не предполагал ответов на вопросы публики. А был у корреспондента "Труда" один такой вопрос... На днях, на другой встрече, Евгений Александрович посетовал: как жаль, что иные политики мало читают классику - вот, скажем, если бы Ельцин свежим глазом перечитал "Хаджи-Мурата" Толстого, вряд ли он бы начал чеченскую войну...
Интересно, Евгений Александрович, а какую книгу стоило бы прочитать израильтянам и ливанцам перед тем, как они взялись за оружие? Может, ответите - мы же знаем, вы читаете нашу газету.