ПЛАНЕТА КЛОУНОВ

Первый московский фестиваль "Планета клоунады" (руководитель Александр Докаленко), организованный творческим центром "Новое искусство", прошел ровно год назад. И вот опять сцена столичного Театра юного зрителя на целых два летних месяца отдана странным и веселым людям - клоунам.

Среди участников лауреат многочисленных российских и зарубежных конкурсов, известный телезрителям по программе "Смехопанорама" Юрий Гальцев, почти уже легендарные "Лицедеи" с неизменным "Папой" Робертом Городецким и новым спектаклем "Семьянюки", известная (и не только всей Одессе) комик-труппа "Маски", Валера Левушкин, который начинал когда-то свою клоунскую карьеру на телевидении (помните "АБВГДейку"?"), а позже создал оригинальную группу "Бим-Бом", пара матросиков из петербургского "Ломаного театра", дуэт "Блюз" (Константин Устьянцев и Тимур Кайбжанов), "Унисон", "Коха и Мазила", киевляне "Мимикричи" и многие другие.
Московско-немецкая, сплоченная, как мушкетеры, клоунская четверка "Микос" выступает в Москве без своего "Атоса" - Михаила Усова, живущего сейчас в Германии. Поэтому вместе с Николаем Березой, Сергеем Ивановым, Сергеем Давыдовым (за внешнее сходство прозванного Паганелем) на сцену выходит прекрасный клоун Константин Устьянцев (один из участников дуэта "Блюз").
Группа "Микос" родилась в 1991 году из тогда никому не известных молодых учеников клоунской студии при Всесоюзной цирковой дирекции (кстати, в лучших советских традициях Николая Березу и Сергея Давыдова отчислили за "отсутствие чувства смешного", что, впрочем, позже не помешало им получить несколько престижных наград на различных международных конкурсах). Следующими ступенями на пути к "Олимпу" для "Микосов" стали киевская группа "Мимикричи" и Московский театр клоунады Терезы Дуровой. Решив работать самостоятельно, артисты для начала придумали удачное и звучное название для своей новой группы - "Микос", образованное из первых букв имен их прабабушек (Мария, Ирина, Оксана... .) и сочинили спектакль с символическим названием "Лишь бы не было детей". Спектакль получился очень смешным и нравился зрителям всех стран, где артисты гастролировали. Часть придуманных именно для этого спектакля реприз ("Ручки", "Пианино") оказались столь удачны, что "Микосы" играют их до сих пор. В одном из немецких журналов рецензент написал, что "группа "Микос" - четверо безумцев, владеющих самым удивительным из искусств - усложнять простые вещи. Актеры, клоуны, мимы, акробаты, поэты - прекрасное сочетание "составляющих" выделяет их индивидуальность".
На мой вопрос - "в чем секрет успеха группы и как стать настоящим клоуном?" - артисты "Микоса" ответили, что любой комик может смешить зрителей, но он будет настоящим клоуном только тогда, когда все его репризы и клоунские номера будут "идти от сердца". И тогда зрители поверят, что перед ними настоящий клоун. Потому что клоунада - это не профессия, это мировоззрение, мировосприятие.