В экзамене появится устная часть, а также расширится применение компьютерных технологий
Многострадальный единый госэкзамен (ЕГЭ) для школьников хотят усовершенствовать. Министр образования Дмитрий Ливанов предложил ввести устную часть в задания по иностранным языкам. Кроме того, планируется активнее привлекать компьютерные технологии.
Андрей Демидов, сопредседатель Межрегионального профсоюза работников образования «Учитель»
— Фундаментально ЕГЭ не спасти ничем. Однако усовершенствования лучше, чем ничего. В гуманитарных предметах ситуация просто ужасна: нынешняя форма экзамена не способна показать ни аналитические способности школьника, ни уровень владения родной речью. Исключен прямой контакт с учителем. Вот в девятых классах дети пока еще могут выбрать между подобием ЕГЭ или устным ответом. Лучше выбирать, конечно, второе. А отчужденность и формализованность, свойственная ЕГЭ, до добра не доведет. Поэтому я приветствую любые попытки введения в систему устных элементов.
Дмитрий Гранков, учитель
— ЕГЭ можно совершенствовать бесконечно. При этом прилагать все больше усилий для контроля над проведением экзаменов. Но вмешательство «полицейских мер» в процесс обучения представляется мне лишним, поскольку образование и развитие человека — личное дело самого человека. В общем, мертвому припарки.
Наталья Мотылёва, филолог
— ЕГЭ нуждается в новациях и улучшениях. На данном этапе такие экзамены абсолютно не способны адекватно оценить знания учащегося. Устный блок необходим не только в иностранных языках, но и в других предметах. Только в ходе устной беседы можно выявить истинные знания школьника. Никакие тесты тут не помогут.
Олег Сергеев, эксперт Всероссийского фонда образования
— Строго говоря, эту систему невозможно улучшить. ЕГЭ воспитывает послушных людей, рабов. Что касается устных ответов, то лучше уж с ними. Картина знаний ученика станет полнее. И другой важный момент: наша молодежь мало читает. Вместо акцента на английском нужно серьезно заняться литературой: и в рамках повседневного развития, и в рамках ЕГЭ.