Причем первыми поспешили с такими заявлениями представители крупных британских компаний. Что вполне понятно: их коммерческие интересы гораздо теснее связаны с Россией, чем интересы наших компаний с бизнесом в Британии.
Как известно, наши денежные тузы охотно покупают в Англии недвижимость, яхты и футбольные клубы, но их вложения в британскую экономику пока ограничиваются достаточно скромной суммой в 0,5 млрд. долларов. А вот Великобритания занимает четвертое место по объему накопленных инвестиций в Россию - 11,6 млрд. долларов. По данным экспертов, сегодня у нас свыше 400 компаний с участием британского капитала. Их коммерческие интересы обширны - от производства пива и табака до парфюмерии, консалтинга и торговли. А самые крупные инвестиции приходятся на компании англо-голландская Shell и британская British Petroleum. Причем оба энергетических гиганта давно испытывают серьезные проблемы с пополнением минерально-сырьевой базы, поэтому очень рассчитывают на участие в разработке российских нефтегазовых запасов. Например, недавно сообщалось, что BP собирается выделить российской "дочке" THK-BP 4 млрд. долларов на покупку перспективных месторождений в Сибири. Но пример с "Сахалином-2" наглядно продемонстрировал, что бывает с инвесторами, которые не могут найти общий язык с российскими властями.
Что касается российских компаний, то они имеют интерес не столько к западной экономике, сколько к западным, (в том числе британским), финансовым ресурсам. Сегодня внешний долг России достиг 340 млрд. долларов, причем на три четверти это долг компаний и банков. Деньги слишком серьезные, чтобы бизнес позволил политикам их поставить под удар.