На великой реке Лена, через которую нет ни одного моста, паромы начали перевозить продукты,
На великой реке Лена, через которую нет ни одного моста, паромы начали перевозить продукты, топливо и прочие товары, чтобы якутянам зимой было тепло, светло и сытно. Эта акция продлится до октября, когда вода замерзнет. Улыбчивый паромщик Саша объясняет:
- Сейчас мы за день делаем по 5 - 6 рейсов с берега на берег. На паром вмещается до двадцати автомобилей. Но через пару недель все спохватятся и начнут завозить товары в массовом порядке. Вот тогда будет запарка!
Капитан судна Александр Лыхин продолжает рассказ паромщика Саши:
- Самое трудное - это причалить к берегу. Когда наводнение было, то мы постоянно дожидались, пока бульдозеры нагребут грунт, чтобы можно было спустить трап. Теперь другая беда: вот-вот гавань обмелеет.
- Случаются ли эксцессы между водителями? Чтобы аккуратно въехать на паром, надо отменную сноровку иметь и опыт.
- Бывает. Но шоферы договариваются на месте. Жаль, конечно, что страховые компании, которые оформляют обязательную страховку машин - ОСАГО, исключили аварии, происходящие на пароме. А ведь палуба - это та же дорога. Только узкая.