О непростых личных взаимоотношениях Комоедова и Куроедова - бывших надводников-балтийцев, в
О непростых личных взаимоотношениях Комоедова и Куроедова - бывших надводников-балтийцев, в Севастополе говорили давно. Проявлялось это, скажем, в разном отношении к настойчивым просьбам украинской стороны уже после раздела Черноморского флота "в качестве жеста доброй воли" передать ей некоторые объекты. Главком в таких случаях, рассказывают знакомые офицеры в Севастополе, на переговорах оказывался куда покладистее своего подчиненного. Комоедов же был категоричен: что положено по соглашениям - давно отдано, любая новая уступка, выходящая за пределы этих документов, означает начало процесса их ревизии. Какому воинскому начальнику понравится эдакий строптивец?
Впрочем, у главнокомандующего ВМФ, срок службы которого истекает через два года, есть и другие причины для нелюбви к командующему Черноморским флотом. Тому всего 51 год, он самый молодой из адмиралов такого ранга. К тому же при Комоедове дела в Севастополе, сильно запущенные прежде, пошли на лад. В период балканского кризиса черноморцы справились со всеми задачами по разведке и переброске десантными кораблями российских миротворцев и их техники на побережье Средиземного моря. Завершили наконец казавшийся бесконечным ремонт ракетного крейсера "Москва" и даже сходили на нем на двухмесячную боевую службу. Таким образом наши боевые корабли появились в районах, которые не видели Андреевского флага с 1996 года. В прошлом году ЧФ стал лучшим по состоянию воинской дисциплины и правопорядка. Все это в совокупности позволяет многим считать, что нынешняя должность энергичного и знающего адмирала Комоедова - не последняя. Кроме как в Главный штаб ВМФ продвигать его вроде бы некуда...
И вот 10 июня главком ВМФ внезапно издал приказ об отстранении командующего ЧФ от должности по причине слабого здоровья. Комоедов действительно длительное время лечился в госпитале по поводу тромбофлебита, потом военно-врачебная комиссия признала его ограниченно годным к воинской службе. Однако совершать марш-броски и бегать кроссы командующим необязательно. И Комоедов резонно полагал, что службу продолжить может. Ведь даже выходить в море доктора ему не запретили, хотя и рекомендовали ограничить их максимум тремя месяцами. Но в России сегодня нет кораблей, которые бы плавали дольше! Да и история нашего флота знает примеры, когда адмиралы продолжали службу и вообще без ноги. К примеру, заслуженный флотоводец и ученый бывший начальник Главного штаба ВМФ Адмирал флота Советского Союза Иван Исаков.
Словом, адмирал Комоедов с главкомом не согласился и пошел на беспрецедентный для Вооруженных сил шаг - 14 июля подал в Новороссийский гарнизонный военный суд жалобу на действия Куроедова. А сам отправился для нового обследования в главную военную лечебницу - санкт-петербургскую Военно-медицинскую академию. Как после всех исследований сообщил сам Комоедов, в академии признали его "годным к службе на надводных кораблях с незначительными ограничениями".
Получив новые аргументы для защиты, командующий ЧФ через прессу предложил Куроедову компромисс: если главком отзывает свое представление об отстранении его от должности - суда не будет. В противном случае пусть рассудит военная Фемида. И, естественно, Верховный главнокомандующий Владимир Путин.
Чем бы ни закончилась эта некрасивая история, главный пострадавший уже определен. Это сам Военно-Морской флот России, чья участь сегодня незавидна и без адмиральских склок.