... С распечаткой преданных гласности внутрикабинных переговоров экипажа самолета Ту-154,
... С распечаткой преданных гласности внутрикабинных переговоров экипажа самолета Ту-154, выполнявшего злополучный трагический рейс из Екатеринбурга во Владивосток, и радиообмена экипажа с наземным диспетчером аэропорта Иркутск подхожу к проходной иркутского аэропорта, где мне назначили встречу авиаторы.
Документ изучают диспетчеры. Девять с половиной минут полета, начиная от прохода Раздолья, подвергаются посекундной проверке, изучаются тщательно. Промежуточный вывод прост: до 17.07.45 (время, принятое в международной авиации) полет проходил штатно. Где-то около этого момента или чуть раньше должна была последовать команда на выпуск закрылок. Но в 17.07.45,5 сработала звуковая сигнализация автомата углов атаки и самолетных перегрузок. А уже через четырнадцать с половиной секунд зазвучал радиовысотомер, предупреждая о недопустимо низком, опасном полете авиалайнера.
В разговор включились работники летных и наземных служб, задавали друг другу наводящие вопросы, недоуменно крутили головами. От времени 17.08.01, когда раздались тревожные сигналы радиовысотомера, до столкновения лайнера с землей оставалось чуть больше 15 секунд...
Вывод "авиаконсилиума" был таков: что-то случилось в последние 30 секунд полета. Но что? Ни один из специалистов не решился на определенные выводы: слишком мало информации в простой расшифровке внутрикабинных переговоров. Чтобы судить о причинах, нужно знать и параметры работы самолета. Ни один из авиаторов не отважился и на то, чтобы сказать: "Я считаю причиной аварии такие-то действия, а моя фамилия такая". А на прощание мне сказали: "Знаешь, раньше после любого летного ЧП все службы, имеющие отношение к воздуху, собирали и устраивали разбор полета - с подробным анализом, со всей раскладкой по каждому движению пилотов... А сейчас у нас - тишина. И мы - авиаторы - узнаем новости от вас, журналистов. Разве это нормально?"