- Опасность того, что в воду, которая поступает в столицу, попадет опасное количество мазута, теперь исключена. Несмотря на трудности - топкая почва, поломки техники, железнодорожники смогли восстановить вышедшие из строя железнодорожные пути. Откачка разлившейся жидкости продолжалась вчера, а сегодня место аварии посыпается песком. Идет сбор мазута не только с земли, но и с поверхности рек Вазуза и Гостишка. В Волге нашими службами маслянистых пятен не обнаружено. Но если они и появятся в незначительном количестве, то это ощутимо не повлияет на качество воды, которая питает Москву и Тверь.
К сказанному нужно добавить и то, что со вчерашнего дня началась так называемая экологическая зачистка территории катастрофы. Для сбора нефтепродуктов в качестве абсорбирующего средства завозится песок. К сожалению, под рукой не оказалось специальных сорбентов, которые гораздо быстрее и эффективнее песка впитывают мазут. Правда, специалисты утверждают, что скоро, возможно сегодня, их доставят из некоторых нефтяных компаний, где они имеются в наличии...
Что касается причин аварии, то, по мнению первого вице-президента ОАО "РЖД" Хасяна Зябирова, крушение произошло из-за перекоса рельсов на повороте, который составил 230 миллиметров. Цистерны свалились под откос. Окончательные причины катастрофы установят специалисты. По факту загрязнения окружающей среды, как сообщил заместитель волжского межрегионального природоохранного прокурора Олег Петров, возбуждено уголовное дело по второй части статьи 247 УК РФ (нарушение правил обращения с химически опасными веществами). Из этого можно сделать однозначный вывод: в Тверской области произошла не просто авария, а серьезная экологическая катастрофа. И если предварительный ущерб от самого крушения поезда оценивается в 50 миллионов рублей, то потери, которые понесла природа, будут намного больше.