В сборник, второе издание которого выпущено иркутянином Геннадием Сапроновым и новосибирским издательством "Эфлакс", кроме заглавного рассказа вошли и другие, написанные в завершающее время, а также последние "Затеси", "Ода русскому огороду", воспоминания о Николае Рубцове.
Анализируя творчество Астафьева этих лет, автор послесловия известный критик Валентин Курбатов, в частности, замечает: "Художник не ослабляет своей требовательности к человеку, не смягчает гнева к идеологизированному празднословию, но все вернее возвращается к лучшему в себе, к покою и тайне, к торжествующему чуду человеческого существования, к Господней полноте и музыке, светящейся из глубины его лучших, навсегда дорогих русскому сердцу книг".
Недавно в здании Ассоциации книгоиздателей России состоялась презентация "Пролетного гуся". Открыл ее президент ассоциации Иван Лаптев. Своеобразным эпиграфом к встрече, которую вел Валентин Курбатов, стало выступление артистов МХАТа имени Чехова Яны Колесниченко и Эдуарда Чекмазова, исполнивших фрагменты инсценировки рассказа. Издатель Геннадий Сапронов рассказал о том, как шла работа над книгой.
Георгий Жженов вспоминал о встречах с Виктором Петровичем, с которым дружил. "Нас роднило то, что мы оба хорошо знали изнанку жизни: я - по лагерю, он - по фронту. Роднила любовь к природе, к охоте, к Сибири",- заметил актер.
Последние вещи Астафьева публиковались в "Новом мире", а "Пролетный гусь" получил его премию. Об этом шла речь в выступлениях главного редактора журнала Андрея Василевского и писателя Руслана Киреева, которому довелось редактировать тексты Виктора Петровича. О встречах с Астафьевым, о его творчестве говорили также редактор многих книг писателя Агнесса Гремицкая, искусствовед-реставратор Савва Ямщиков, кинорежиссер Сергей Мирошниченко, представитель Министерства печати Галина Щетинина и другие. В фойе была развернута выставка работ художника Сергея Элояна, иллюстрации которого к "Пролетному гусю" высоко ценил Виктор Петрович.