Королевство имеет в пять раз большей уровень заражений и в десять раз более высокий уровень смертности, чем остальные скандинавские страны
Решение властей Швеции не вводить в стране жесткий карантин по примеру других государств не дало ожидаемого эффекта и не спасло экономику королевства от обвала. Об этом изданию Financial Times сообщили шведские аналитики и экономисты.
По словам бывшей сотрудницы шведского Центробанка Кристины Ниман, эффект от эпидемии для экономики страны будет «плюс-минус таким же, как и для стран, вводивших карантин». При этом Ниман отметила, что пока еще рано делать окончательные выводы, так как ни эпидемия, ни экономический кризис еще не закончились.
Согласен с ней и старший аналитик Capital Economics Дэвид Оксли. «Падение было беспрецедентным», – заявил он изданию, добавив, что показатели обрушения шведской экономики «выглядят зловеще».
Власти Швеции не стали вводить жесткого карантина и ограничивать экономическую активность и свободу перемещения граждан. В результате страна получила самое большое среди скандинавских государств число заражений и летальных исходов. По состоянию на 18 мая в стране зафиксировано 29,7 тысяч заражений и более 3700 смертей от коронавируса. В соседней Норвегии отмечено всего 8,2 тысячи заражений и 232 летальных исходов; в Финляндии – 6,3 тысячи заражений и 297 смертей, в Дании – 10,9 тысячи случаев заболевания и 543 смертельных исходов.
По оценке Riksbank (шведского Центробанка), по итогам текущего года ВВП Швеции сократится на 9,7%. Это хуже показателя по ЕС в целом, где ожидается семипроцентное падение ВВП. Даже при наиболее оптимистичном прогнозе шведская экономика потеряет 6,7%, что сопоставимо со среднеевропейским показателем.