Alibaba анонсировала фонд по ликвидации нищеты
В конце 2017 года китайская корпорация Alibaba заявила о создании фонда по ликвидации нищеты, она намерена в последующие пять лет инвестировать 10 млрд юаней в проекты по адресному оказанию помощи бедному населению. Фонд по ликвидации нищеты Alibaba нацелен на предоставление помощи в области образования, коммерческой инфраструктуры, здравоохранения, экологии и женских вопросов.
Возможно, 10 млрд юаней за пять лет — это небольшая цифра для такого интернет-гиганта, как Alibaba, однако исследовательская ценность и образцовая роль, которые представляет компания своим участием в адресном оказании помощи бедному населению и продвижением поддержки на базе «Интернет+», значительные.
В опубликованном в ноябре 2015 года решении по оказанию помощи бедным отмечается необходимость усиления интенсивности продвижения помощи бедному населению на основе «Интернет+», а также осуществления вспомогательных программ на базе электронной коммерции. В ноябре 2016 года Госсовет КНР опубликовал «План по ликвидации нищеты в рамках 13-й пятилетки». Согласно этому документу, «оказание помощи бедным с привлечением электронной коммерции» является важным каналом промышленного развития для ликвидации нищеты. Одновременно с этим требуется, чтобы электронная коммерция в деревнях была важным носителем проектов по адресному оказанию помощи бедным, таким образом, онлайн-торговля была включена в рабочую систему по борьбе с нищетой. Более того, выявляется стимулирующая роль крупных предприятий электронной коммерции, поощряются платформы по продаже специальных сельскохозяйственных товаров, открытые компаниями, занятыми в онлайн-торговле, таким образом, постепенно формируется сеть обслуживания, благодаря которой сельскохозяйственная продукция поступает на рынки городов, а промышленные товары появляются в деревнях.
Одновременно с этим 16 ведомств, в том числе Канцелярия по оказанию помощи бедным районам Госсовета КНР, Государственный комитет по развитию и реформам КНР и Министерство коммерции КНР, совместно опубликовали «Руководство по стимулированию адресного оказания помощи нуждающимся при помощи электронной коммерции». Этот документ отчетливо выделил важные задачи, по которым требуется скорейшее совершенствование инфраструктуры электронной коммерции, стимулирование развития специфических отраслей, подготовка соответствующих специалистов в бедных районах, поощрение использования электронной коммерции бедными семьями для предпринимательства.
При поддержке политических мер в последние два года Китай достиг положительных результатов и прогресса в адресном оказании помощи бедному населению благодаря модели «Интернет+». Участие интернет-предприятий в проектах по оказанию помощи нуждающимся людям отличается тем, что они не просто помогают, но и учат их самостоятельно зарабатывать себе на жизнь. В борьбе с нищетой «Интернет+» выявил преимущества бизнес-моделей интернет-компаний: например, корпорация Alibaba может пользоваться своими каналами электронной коммерции, создавать новую модель ликвидации бедности, при которой сельчане «способны продавать товар, не выходя из дома». В отдельных бедных районах правительственные ведомства используют интернет-технологии для развития каналов реализации сельскохозяйственной продукции, разрабатывают платформы по контролю данных в борьбе с бедностью, осуществляют научное управление количеством людей, которым была оказана адресная помощь, динамикой предоставляемой помощи и комплексной оценкой эффекта ликвидации нищеты. Все это подталкивает другие интернет-предприятия увеличивать инвестиции в дело по оказанию помощи бедному населению.
Участие крупных интернет-компаний в адресном оказании помощи бедным свидетельствует об отдаче этих предприятий в форме бизнес-моделей и технологий, исполнении общественного долга. Вместе с этим они играют активную роль в стимулировании представителей разных слоев общества принимать участие в работе по оказанию помощи бедным, продвижении проектов по адресному оказанию помощи и точечным мерам по ликвидации нищеты.