В Каннах наконец-то состоялась премьера фильма Терренса Малика «Древо жизни». По мнению «Труда», режиссер преуспел в сопоставлении повседневной жизни конкретной семьи с масштабами вселенной.
Картину ждали на фестиваль еще в прошлом году, но режиссер Малик — он, как наш Герман, снимает долго, тщательно, высокохудожественно, отчего считается мастером высокого искусства. «Древо жизни» являет нам преуспевающего современного бизнесмена (Шон Пенн), который погружается в воспоминания о своем детстве, доме, родителях и рано погибшем брате. Брата, как ему казалось, в семье любили больше. Особенно герой ревновал его к отцу. Фильм полон аллегорий, визуальных поисков и находок, наравне с человеческими персонажами в действии участвуют природные стихии — океан, вулкан, солнечное затмение. Представлять картину каннской аудитории режиссер отказался, выслав вместо себя спикеров: продюсеров и исполнителя ключевой роли отца — Брэда Питта. «Терренс Малик не хочет дискутировать о фильме, он предпочитает, чтобы зрители восприняли его как поэму, и каждый интерпретировал как хочет», — заявили продюсеры. «Потребовался бы не один день, чтобы объяснить, как шел процесс создания фильма», — сказал Брэд Питт. — У нас был отлично написанный сценарий, но Терренс Малик не хотел следовать ему буквально. Он предпочитает ловить моменты истины на лету. Поэтому фильм смотрится так свежо. И еще потому, что почти всю картину мы сняли при естественном, дневном свете».
Свободные летящие движения камеры оператора Мэтью Либатика, несомненно, удача картины. Преуспели авторы и в сопоставлении повседневной жизни конкретной семьи с масштабами Вселенной. Природа и цивилизация, по Терренсу Малику, похоже, состоят из одного теста. Вопреки репутации перфекциониста, способного, как Стэнли Кубрик, по два месяца ждать «правильного» солнечного заката, режиссер оказался не чужд компьютерным спецэффектам. В эпизодах, посвященных природе, у него появляются даже динозавры. Одной из главных интриг премьеры «Древа жизни» была такая: сорвет ли Брэд Питт на красной дорожке более громкие крики и овации, чем за два дня до него Джонни Депп? Забавно, что оба явились перед публикой в сходном имидже: в очках, с усами и бородкой. Замерить приветствия толпы в децибелах не представилось возможным, но у Брэда оказался с собой дополнительный козырь: Анджелина Джоли. Некоторым счастливчикам, прождавшим несколько часов, удалось получить автографы обоих. На премьеру прибыл также Шон Пенн, по слухам, несколько расстроившийся от того, что его роль у Малика в итоге оказалась гораздо меньшей по объему, чем у Питта.