Под эльфийским листом

Завтра в прокате стартует новое отечественное комическое фэнтези. Кинообозреватель «Труда» считает своим долгом предупредить, что известные фамилии в титрах — не гарантия позитивного результата

После того как титры фильма «Суперменеджер, или Мотыга судьбы» гаснут на экране, начинаешь вспоминать спродюсированные Сергеем Сельяновым дебютные картины и дальнейшее творчество их режиссеров. В 2008 году вышла «Нирвана» — очень своеобразный полнометражный дебют Игоря Волошина, снявшего с той поры картины «Я» и «Олимпиус Инферно» и считающегося на данный момент заметным молодым режиссером. В том же году вышел «Шультес», дебют Бакура Бакурадзе, — фильм получил Гран-при «Кинотавра», сейчас режиссер представляет свою картину «Охотник» в каннской программе «Особый взгляд».

«Мотыга судьбы» принадлежит к другой категории дебютов компании «СТВ» — к молодежным комедиям с легким оттенком невменяемости. Она является смесью фэнтези, комедии и вряд ли задуманного режиссером, но появившегося спонтанно абсурда и напоминает картины «Ночной продавец» Валерия Рожнова и «Хоттабыч» Петра Точилина. Оба режиссера теперь снимают сериалы: возможно, и имя Богдана Дробязко тоже вскоре можно будет связать, например, с каналом ТНТ.

В «Мотыге судьбы» сперва параллельно развиваются две игры. На природе бьются на мечах ролевики — орки и хоббиты, а великий гном Торин, в миру олигарх Штерн (Иван Охлобыстин), читает плохо зарифмованные стихи и потрясает своей мотыгой. В дорогом офисе менеджеры символически сжигают свои отчеты за прошлый год и поют «Глори, глори, аллилуйя», и самый успешный менеджер Егор (Юрий Чурсин) мечтает заслужить повышение. У Егора много денег, и младший брат Никита, хоббит, выпрашивает у него 3 тысячи долларов на покупку нескольких кисетов нарезанного эльфийского листа.

О действии этого листа можно догадаться сразу благодаря цене, но можно прочувствовать его и на себе, просто продолжая смотреть «Мотыгу»: после неожиданного увольнения Егора сюжет распадается на фрагменты, которые вроде бы и связаны друг с другом, но это уже не очень важно. Откуда-то возникает красивая девушка (Екатерина Вилкова), появляются негры-инвесторы, смешно говорящие по-украински, Чурсину невероятно идут меч и длинный плащ, мотыга теряется и находится, орки и хоббиты лезут по лестнице, кто-то куда-то стреляет, горят подписанные министром документы. И еще задолго до финала становится ясно, что «Мотыга судьбы» — тоже своего рода ролевая игра, чье отличие от кино очевидно: в этом случае тем, кто участвует в процессе, всегда гораздо веселее, чем тем, кто за этим процессом наблюдает.