После того как титры фильма «Суперменеджер, или Мотыга судьбы» гаснут на экране, начинаешь вспоминать спродюсированные Сергеем Сельяновым дебютные картины и дальнейшее творчество их режиссеров. В 2008 году вышла «Нирвана» — очень своеобразный полнометражный дебют Игоря Волошина, снявшего с той поры картины «Я» и «Олимпиус Инферно» и считающегося на данный момент заметным молодым режиссером. В том же году вышел «Шультес», дебют Бакура Бакурадзе, — фильм получил Гран-при «Кинотавра», сейчас режиссер представляет свою картину «Охотник» в каннской программе «Особый взгляд».
«Мотыга судьбы» принадлежит к другой категории дебютов компании «СТВ» — к молодежным комедиям с легким оттенком невменяемости. Она является смесью фэнтези, комедии и вряд ли задуманного режиссером, но появившегося спонтанно абсурда и напоминает картины «Ночной продавец» Валерия Рожнова и «Хоттабыч» Петра Точилина. Оба режиссера теперь снимают сериалы: возможно, и имя Богдана Дробязко тоже вскоре можно будет связать, например, с каналом ТНТ.
В «Мотыге судьбы» сперва параллельно развиваются две игры. На природе бьются на мечах ролевики — орки и хоббиты, а великий гном Торин, в миру олигарх Штерн (Иван Охлобыстин), читает плохо зарифмованные стихи и потрясает своей мотыгой. В дорогом офисе менеджеры символически сжигают свои отчеты за прошлый год и поют «Глори, глори, аллилуйя», и самый успешный менеджер Егор (Юрий Чурсин) мечтает заслужить повышение. У Егора много денег, и младший брат Никита, хоббит, выпрашивает у него 3 тысячи долларов на покупку нескольких кисетов нарезанного эльфийского листа.
О действии этого листа можно догадаться сразу благодаря цене, но можно прочувствовать его и на себе, просто продолжая смотреть «Мотыгу»: после неожиданного увольнения Егора сюжет распадается на фрагменты, которые вроде бы и связаны друг с другом, но это уже не очень важно.