Чиновников опять попытаются пересадить на отечественные автомобили

Управление делами президента намерено сократить количество мигалок и пересадить чиновников из «Мерседесов» в ЗИЛы

«Мигалки на машинах должны быть в ограниченном количестве», — рассказал в интервью «Эху Москвы» управделами президента Владимир Кожин. Сейчас указом президента положено не более 1000 мигалок для чиновников на всю страну. Однако, по подсчетам депутатов и независимых экспертов, реальное количество авто с маячками — более 1500. В апреле в Госдуму внесены поправки в КоАП, ужесточающие использование чиновниками спецсигналов. Проект могут рассмотреть в июле.

В планах Управления делами президента и пересадка чиновников на отечественные авто. «У нас могут появиться современные ЗИЛы», — заявил Кожин.

Как пояснили «Труду» в Управлении делами президента, поручение президента находится в стадии разработки. На каком заводе будут выпускать автомобили, пока неясно, отметил пресс-секретарь ведомства Виктор Хреков.

По словам источника, близкого к руководству ЗИЛа, производство подобных авто возможно по спецзаказу. По оценке собеседника «Труда», на разработку принципиально новой модели могут уйти годы. Сейчас заказы на ЗИЛы расписаны на 1–1,5 года вперед, делится источник.

Замглавы Минпромторга Станислав Наумов «с удовольствием пересел бы на автомобиль «Победа». «Около Кожина найдутся чиновники, которые докажут, что использовать наши машины невыгодно и неэкономично, — скептически настроен зампред комитета Госдумы по законодательству, член КПРФ Виктор Илюхин. — Пример должны показать руководители государства». Какие машины закупят, на тех и будем ездить, говорит депутат Госдумы Оксана Дмитриева («Справедливая Россия»). «Когда мы пользовались услугами автокомбината № 1, некоторые ездили на „Волгах“, и их это устраивало», — отметила она.

Первым пересадить власть на отечественные авто предложил в 1997 году первый вице-премьер правительства Борис Немцов. Он пользовался двумя «Волгами», но через несколько лет пересел на BMW. В 1998 году Юрий Лужков попытался пересадить столичных чиновников на «Москвичи». Сам он ездил на «Князе Владимире», но вскоре пересел на иномарку. В 2001 году мэрия закупила Volvo S80 для первых лиц и Ford Mondeo для среднего звена.

Зимой 2008 года Путин заявил о необходимости закупать для госнужд отечественные автомобили. На эти цели министерствам и ведомствам выделили на 2009 год 12,5 млрд. рублей.

Также, по словам Кожина, для авиаотряда, обслуживающего первых лиц государства, впервые закуплен самолет Falcon (в переводе на русский — «Сокол»).

Перелет на нем по маршруту Москва — Санкт-Петербург, пояснил чиновник, обойдется в 80–90 тысяч рублей, в отличие от 450–460 тысяч, которые нужны для полета Ил-96-300.

Досье

Как боролись с мигалками

В 2006 году президент Владимир Путин подписал указ, сокративший количество мигалок до 1000 по всей стране. В декабре того же года премьер Михаил Фрадков утвердил список организаций, имеющих право использовать автомобили с мигалками. С 1 февраля 2007 года их число сократилось с 7500 до 977. В том же году лидеры «Единой России» провели акцию по сдаче спецсигналов, но через три месяца мигалки снова появились на их машинах.

8 апреля 2010 года вступило в силу постановление правительства, исключившее из списка органов, имеющих право на спецсигналы, Роснауку, Росаэронавигацию и Федеральное управление особыми экономическими зонами. МВД лишили 14 маячков, но через несколько дней вернули. В начале года в Москве несколько раз проводились стихийные акции «Синее ведерко», участники которых выражали протест против мигалок, установив ведерки на крыши своих авто.

Цифры

История вопроса

Что такое лимузин ЗИЛ

Первые ЗИЛы представительского класса стали выпускать в 1936 году. Тогда с конвейера сошел первый советский семиместный лимузин ЗИС-101, основой которого стал американский легковой автомобиль «Бьюик». В 1942-м были начаты работы по созданию правительственного лимузина высшего класса ЗИС-110. За образец был взят «Паккард».

В каталоге компании «АМО ЗИЛ» сегодня представлены два вида легковых автомобилей высшего класса марки ЗИЛ: ЗИЛ-41047 (лимузин) и ЗИЛ-41041 (седан). Производство ЗИЛ-41047 началось в 1985 году. Автомобили предназначались для обслуживания членов Политбюро ЦК КПСС и встреч иностранных делегаций. Выпускались ограниченными партиями по несколько штук в год. Последний автомобиль этого типа был изготовлен для президента Казахстана в 2002 году. В 2010 году были выпущены кабриолеты ЗИЛ-410441 для парада 9 мая на Красной площади.