МОЛОДЫМ ПОДАЮТ ЗНАК

Специальный знак, призванный предотвратить продажу пива несовершеннолетним, уже в ближайшее время появится на этикетках этого напитка.

Над дизайном знака трудились около полусотни художников, нанятых Союзом российских пивоваров (СРП). В результате появился проект, представляющий собой изображение пивной пробки, в центре которой черным шрифтом изображена цифра "+18", а по окаймлению нанесена надпись - "Продажа пива несовершеннолетним запрещена".
По заявлению СРП, создание знака отражает позицию пивоваренного сообщества, которое заинтересовано в создании условий для формирования в российском обществе ответственного отношения к проблеме потребления пива.
Еще в 2003 году СРП разработал своеобразный кодекс чести, согласно которому пивоваренные компании и их деловые партнеры, входящие в Союз, добровольно принимают и размещают данный знак в своих розничных торговых точках, а также в рекламе пива.
Первой компанией, использовавшей данный знак в своей рекламе, стала крупнейшая в стране пивоварня "Балтика". Она запускает новый бренд под названием "Кулер". Маркетинговая поддержка нового сорта и будет сопровождаться знаком "+18". Уже сейчас его можно видеть на уличных рекламных плакатах "Кулера".
Как отмечают в самой пивоваренной компании, "Кулер" стал первой маркой "Балтики", не стоящий в линейке уже знакомых нумерованных брендов. Поэтому его промоушену уделяется особое внимание. Директор по развитию ключевых брендов компании Теймур Ахундов рассказал, что пивоварне "удалось создать продукт, который отвечает всем запросам целевого потребителя по функциональным и имиджевым параметрам. А убедительные результаты тестирования нового пива среди потребителей старше 18 лет дают нам основание ставить перед брендом самые амбициозные цели".
Известно, что в мировой практике ограничение потребления пива молодежью является вопросом весьма серьезным. У многих производителей есть правила, которыми вводится запрет на прямые обращения к этой аудитории и использование в рекламе образов несовершеннолетних. Зачастую это отражено в местных законах.
В нашей стране подобный подход пока не закреплен на законодательном уровне. Но вот теперь пивоваренные компании, как это демонстрирует отечественный лидер отрасли, похоже, самостоятельно пришли к осознанию своей социальной ответственности.