После переговоров в Москве президент Венесуэлы Уго Чавес отправился в Волгоград. Едва переехав
После переговоров в Москве президент Венесуэлы Уго Чавес отправился в Волгоград. Едва переехав из аэропорта в отведенную ему резиденцию, Чавес, в недалеком прошлом офицер-десантник, стал нарушать протокол. Сначала, к ужасу многочисленной охраны, он решил самолично порулить незнакомой для него "газелью". Сделав приличный круг вокруг резиденции, президент весьма лестно отозвался о нашем автомобиле.
График пребывания высокого гостя в первый день был окончательно поломан, когда встреча в администрации области длилась вместо 30 минут целых два с половиной часа. Во-первых, Уго Чавес рассказал о своих встречах с Путиным. По его словам, они договорились встретиться вновь.
Интересно, что о боевой славе Сталинграда Чавесу многое рассказал... Фидель Кастро. Накануне из Кремля президент позвонил кубинскому лидеру, с которым его связывает личная дружба. Фидель попросил передать самый теплый привет волгоградцам и сказать, что он помнит наш замечательный город-памятник. Еще он поведал, как впервые оказался в Москве в 1961 году.
К удивлению Чавеса, Фидель точно описал обстановку комнаты, в которой останавливался 40 лет назад и в которой в тот момент находился сам Чавес. Не упустил даже такие детали, как расположение письменного стола, окон, ванной. Оказалось, что смена власти на кремлевских покоях не отразилась.
Надо было видеть, как президент и губернатор Николай Максюта с авторучкой в руках тут же что-то планировали, подсчитывали и отдавали распоряжения своим помощникам. Чавес, к примеру, пригласил предприятия области поучаствовать в развитии огромного региона венесуэльской территории, богатого ресурсами, но практически заброшенного. Он даже сравнил его с советской целиной. Тут же договорились, что 17-м городом - побратимом Волгограда станет один из венесуэльских городов на реке Ориноко.
Вчера охране президента предстояло поволноваться еще раз. На встрече Чавесу показали фотографии самоходной чудо-пушки "Спрут", производство которой начинается на местном тракторном заводе. Имея 125-миллиметровые орудия, она десантируется с самолета, плавает по воде и даже прицельно стреляет в трехбалльный шторм. Чавес тут же попросил устроить осмотр орудия и заявил, что не только сядет за штурвал, но и обязательно постреляет.